Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

ции Австрийской и Прусской железных дорог); в порты Балтийского моря (Ревель, Рига, Либава, Санкт-Петербург, Новый-Порт); в северном направлении (через Котлас - Ар­ хангельск); в порты Азовского моря (Ростов); в порты Чёр­ ного моря (Новороссийск); в Забайкалье и в Уральский гор­ нозаводской район [186, с. 120-121]. Города Новониколаевск и Томск отправляли 75 % своего помола на Восток (Иркутская, Енисейская губернии и За­ байкалье), а Омск - почти 35 % для Европейской России [3: 1914, т. II, с. 431; 332: 1932, т. 3, с. 599]. Военно-сухарный завод В связи с обострением русско-японских отношений выс­ шее военное руководство поручило интендантской службе развернуть в Новониколаевске строительство Обского про­ довольственного интендантского заведения (военно-сухар- ный завод) [230, с. 837-838]. Главное интендантское управление Военного Мини­ стерства 26 февраля 1900 г. обосновывает это следующим образом: «Самою подходящей местностью для постройки сухарного завода является житница Сибири Томская губер­ ния, принадлежащая по своему географическому поло-же- нию и почвенным условиям к числу самых плодородных местностей Западной Сибири; самым же удобным пунктом для завода является ст. Обь (Кривощёково) Сибирской желез­ ной дороги. При устройстве здесь такового явилась бы воз­ можность дешево приготовлять сухари и снабжать ими не только Сибирский и Приамурский военные округа, но даже, в известных случаях, Казанский, Кавказский и Закаспийскую область (с проведением железной дороги Челябинск, Троицк, Орск, Оренбург, Уральск, Царицын) [299, с. 211; 307: Ф. 400. Оп. 1. Д. 2155. Л. 12, 13 об. - 14].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2