Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

Новониколаевск являлся основным центром не только по переработке зерна, но и самой крупной станцией по от­ правке хлебных грузов. Вывоз муки пшеничной со станции Обь в 1902 г. соста­ вил 125 592 тыс. пуд. [186, с. 133]. Т а б л и ц а №8 Пунктами наибольшего отправления хлебных грузов Губернии и области Название станций Среднее ежегодное от­ правление (1906-1910) тыс. пуд. Томская Обь (Новониколаевск) 6 349,8 Коченево 1 247,4 Акмолинская Омск 1 105,0 Петропавловск 1 674,8 Курган 2 374,4 Тобольская Петухово 2 379,6 Макушино 1 494,6 П р и м е ч а н и е: [3, 1914, т. II, с. 421] За десять лет с 1902 г. по 1912 г. - перевозки хлеба по Сибирской железной дороге увеличились почти в 4,5 раза (с 12 млн 420 тыс. пудов до 55 млн 126 тыс. пудов). На участок Новониколаевск - Омск приходилось больше всего хлебных грузов - 27,6 %. Затем шли участки Омск - Петропавловск - 27,1 % и Курган - Челябинск -2 1 ,0% . По отправлению хле­ ба Новониколаевск занимал первое место на протяжении Сибирской железной дороги. Хлебные грузы, отправленные из Новониколаевска в 1914 г., составили 7 млн 246 тыс. пу­ дов (12,1 %). В это время Челябинск отправил 2 млн 294 тыс. пудов, Омск - 2 млн 40 тыс., Петропавловск - 2 млн 33 тыс. и Курган - 1 млн 975 тыс. пудов [297, с. 85]. Главными пунктами распределения хлебных грузов, вывезенных из Сибири в 1902 г., были на западную сухо­ путную границу (Кенигсберг, Данциг, Вена, разные стан­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2