Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
Новониколаевск. Железнодорожный мост через р. Обь ских мастерских, два маслобойных завода, табачная фабри ка, карамельная фабрика, 9 паровых мукомольных заводов и 9 водяных и др. с ценностью валовой продукции в 8,6 млн руб., из которых 6 млн руб. приходилось на мукомолье. Из 65-тысячного населения города промышленных рабочих было всего 1 200 человек [86, с. 2-3; 230, с. 354; 228, с. 333, 708]. И хотя в торгово-транспортном центре промышленность не играла ведущей роли, Новониколаевск и по этому пока зателю уже к 1912 г. обогнал Тюмень, Тобольск, Барнаул, Томск и другие города. Не являясь административным цен тром губернии или даже уезда, уже в первые два десяти летия своего существования он занял ведущее место среди городов Сибири [229, с. 9; 234, с. 332-333]. Крупнейший за Уралом торговый центр Как уже отмечалось, Новониколаевск был в основном городом торговли. С открытием движения через железно дорожный мост (1897 г.) посёлок Новониколаевский пре-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2