Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

В полуверсте от ст. Обь находился посёлок Ново-Нико- лаевск с населением в 30 тыс. человек и окружающие сёла и деревни Кривощёковской волости с населением около 20 тыс. человек. Кроме того, в районе тяготения к ст. Обь находился г. Барнаул с населением около 35 тыс. чело ­ век, г. Бийск с населением около 20 тыс. человек, село Ка­ мень с населением 8 тыс. человек [234, с. 332-333]. Из указанных городов и селений к ст. Обь для отправле­ ния по Сибирской железной дороге подвозились хлеб в зерне и муке, семена масленичные, лён и пенька, лесные строи­ тельные материалы, мясо крупного рогатого скота и свинина, сало, кожи, масло топлёное и сливочное, масло конопляное, верёвки и канаты, войлок, камень строительный и мн. др.; ва- ляая обувь —из с. Бердского, Колывани, Барнаула и Бийска, кора осокоренная - с верховьев и низовьев Оби. Промышленность молодого города Промышленное значение Новониколаевска оставалось скромнее его торговой роли. Наиболее крупным промыш­ ленным заведением продолжало оставаться железнодо­ рожное депо с мастерскими. Местная промышленность, в основном, занималась переработкой сельхозпродуктов. Примерно 70 % всего производства местной промышленно­ сти приходилось на мукомольную промышленность. Разви­ тие мукомольной промышленности сдерживалось недостат­ ком элеваторов, а также высокими тарифами на вывозимые из Сибири хлебные грузы. В 2,5 верстах от станции имелся лесопильный завод Ал­ тайского округа с производством 1,5 млн пуд. В Барнаульском и Бийском округах и в окружающих станцию районах находились до 400 маслодельных заво­ дов, вырабатывающих в общем до 550 тыс. пудов масла, по­ чти полностью поступавшего на дорогу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2