Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
инов, павших на поле боя); на Сербию; для Скобелевского комитета (на нужды по призрению и материальному обе спечению больных, раненых и потерявших на войне спо собность к труду воинов); Обществу повсеместной помощи пострадавшим на войне солдатам и их семьям; Благотвори тельному обществу Белого Орла (оказание помощи вдовам и сиротам воинов русской армии, убитых и раненых на во йне или потерявших здоровье на службе); Всероссийскому обществу памяти воинов, павших в войну; Георгиевскому комитету - по обеспечению и призрению неимущих Геор гиевских кавалеров и их семейств; Комитету по призрению детей лиц, погибших при исполнении служебных обязанно стей; на пособие беженцам из занятых неприятелем местно стей; на осуществление плана организации учебно-трудо вой помощи увечным, больным и раненым воинам; в пользу склада Её Величества Государыни Императрицы Алексан дры Фёдоровны (в помощь воинам действующей армии); Красного Креста (на суммы его содержались госпитальные учреждения, находившиеся в действующей армии) и др. на 95 тыс. руб.). На собранные Русской Православной Церковью деньги были построены колонна танков «Дмитрий Донской» для полка, дошедшего до Праги, самолёты для авиаэскадрилий «За Родину» и «Александр Невский». Боевую технику получили 38-й и 516-й отдельные танковые полки. И как несколько столетий на зад преподобный Сергий Радонежский послал в ряды русских войск двоих иноков из числа братии Троицкого монастыря на правую брань с мамаевыми полчищами, так и во время Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь направила два танковых полка на борьбу с фашизмом. Два полка, равно как и два воина, немного могли прибавить силы русскому оружию, но они были посланы от Церкви. Видя их в своей среде, российское воинство воочию убеждалось, что на святое дело спасения Роди ны оно благословляется православной церковью [367, с. 31, 32].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2