Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
победе34. В ней черпал он Веру, Надежду, Любовь, то есть те нравственные силы, которые, в конечном счёте, позволяли человеку преодолеть все испытания, залечивать душевные раны. 1 августа 1914 г. Германия объявила войну России, и в этот же день срочно заседал Св. Синод, выпустивший опре деление № 6502, по которому 42 тыс. православных при ходов и 50 тыс. церковных амвонов были призваны на под держку Отечества. Одновременно начало действовать мобилизационное расписание Синода, по которому было предусмотрено уком плектование новых полков гражданским (епархиальным) 34Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны проводилась по многим на правлениям: патриотические послания к духовенству и пастве, в том числе и на территории, оккупированной противником; обо дряющие проповеди пастырей; идейная критика фашизма как антигуманной, античеловеческой идеологии; организация сбора пожертвований на оружие и боевую технику, в пользу детей и се мей воинов Красной армии, а также шефство над госпиталями, детдомами и др. В храмах начинают возноситься молитвы о даровании победы над фашистами. Эти молитвы сопровождаются патриотическими проповедями, в которых верующие призываются не только мо литься о победе, но и сражаться и трудиться для нее. В молитве, читаемой во всех храмах Русской Православной Церкви за литургией в годы Великой Отечественной, говорилось: «Господи Боже... восстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имени Твоему победита: а им же судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день правед ного воздаяния Твоего воздай венцы нетления...». Зазвучали молебны в память великих предков: Александра Не вского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова [367, с. 30].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2