Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
ский поезд из Семипалатинска, а 23 октября состоялось тор жественное открытие Алтайской железной дороги [14, с. 154; 92: Ф. Д-97.0п. 1. Д. 227. Л. 84об.; 332: 1929. Т. 1, с. 83]. Алтайская железная дорога (Новониколаевск - Барнаул - Семипалатинск, с веткой Алтайская - Бийск) прошла по наиболее плодородной, богатой полезными ископаемыми и густонаселённой части Западной Сибири (Томский, Барна ульский, Бийский, Змеиногорский и Семипалатинский уез ды). Она стала связующим звеном практически всех круп ных центров Алтая с Европейской Россией. Алтайская дорога соединила Новониколаевск с Алтаем. Это ещё в большей степени увеличило значение Новонико- лаевска как торгово-транспортного узла [228, с. 354; 171, с. 172-173]. В военном отношении Алтайская железная дорога об легчила ускоренную доставку нижних чинов и новобран цев, в экономическом отношении - вывоз хлеба, скота, мас ла, мяса и т.п. [307: Ф. 1450. Оп. 7. Д. 3. Л. 63-63 об.]. Выход новой железной дороги в г. Новониколаевск22 ещё более усилил его экономическое и оборонное значение. 22 Великая Отечественная война 1941-1945 гг. резко изменила привычный характер работы железных дорог. Самой главной, первоочередной задачей железнодорожников стала доставка к фронту громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. Нашим магистралям, крупнейшим железным до рогам на территории Западной Сибири - Томской и Омской же лезным дорогам, имевшим общую эксплуатационную длину 4,5 тыс. км, - предстояло, кроме воинских перевозок, осуществить значительные эвакуационные перевозки на восток. Уже 24 июня 1941 г. был введён воинский график движения поездов. Средне суточная скорость движения эшелонов была доведена от 700 до 900 км, отдельные поезда ходили со скоростью 1 100 - 1 200 км в сутки. Длина железных дорог Сибири увеличилась на 1 048 км [367, с. 46-47].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2