Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

Впервые мысль о примыкании Туркестан-Алтайской же­ лезной дороги к ст. Обь Сибирской железной дороги возник­ ла в 1903 г. в военных сферах Сибирского военного округа в г. Омске, куда в этом же году из Петербурга Управлением военных сообщений при Главном Штабе Военного Мини­ стерства был прислан железнодорожный проект инженера Л.И. Юговича для отзыва и заключения штаба СибВО. Рассмотрев проект Л.И. Юговича, штаб СибВО признал в интересах военного ведомства более предпочтительным, чтобы предполагаемая Туркестан-Алтайская железная до­ рога соединилась с Сибирской магистралью не на ст. По- ломошная, как проектировал инженер Югович, а на ст. Обь (г. Новониколаевск), т.е. имела бы направление Ташкент - Семипалатинск - Барнаул —Обь. Штабом СибВО была составлена подробная мотивированная записка, которая и была препровождена в Главный военный штаб [385, с. 3]. 10 марта 1912 г. на заседании Государственного совета было принято направление Новониколаевск - Барнаул - Се­ мипалатинск, а 3 июня 1912 г. оно было Высочайше утверж­ дено. 19 апреля 1911г. Совет Министров принимает решение о передаче строительства дороги в руки частных предприни­ мателей. Главным инженером был утверждён Г.М. Будагов. 1 июня 1913 г. началось строительство дороги. На строи­ тельстве дороги было занято 19 тыс. рабочих [230, с. 20-21]. Алтайская железная дорога, протяжённостью в 802 км: Новониколаевск - Барнаул - Семипалатинск (653 км) с вет­ вью от станции Алтайская до Бийска - 148 км была наме­ чена к открытию к 1 декабря 1914 г. от Новониколаевска до Бийска и к 1 декабря 1915 г. - до Семипалатинска [307: Ф. 1450. Оп. 7. Д. 3. Л. 63-63 об.; 332: 1929, т. 1, с. 910-912]. 8 октября 1915 г. в Барнаул из Новониколаевска прибыл первый пассажирский поезд, 10 октября - первый пассажир­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2