Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

ность движения на дороге увеличивается с 8 пар воинских поездов до 13 в сутки. С этой чрезвычайной задачей дорога справилась. В сен­ тябре 1914 г. на Сибирской железной дороге установилось регулярное движение 16 пар. Увеличился наличный под­ вижный состав, резко возрос объём перевозок [308: Ф. 291. Оп. 132. Д. 13. Л. 51, 161, 272 об. - 273]. Со второй половины 1914 г., с начала военных действий, западная европейская граница становится зоной военных действий, и на этом направлении внешняя торговля прекра­ щается совершенно. Архангельское и Сибирское направ­ ления являлись единственными путями для поддержания товарообмена с союзными и нейтральными странами, а Си­ бирское, кроме того, главнейшим путём для получения про­ довольственных и фуражных грузов для армии. В условиях войны значительно повышается роль Ново- николаевска как важнейшего транспортного узла: город ле­ жал на пути важнейших стратегических перевозок, идущих через Владивосток, здесь формировались воинские части, отсюда шли эшелоны с войсками, вывозилось огромное количество продовольствия, фуража и т.д. Передвигающи­ еся к фронту сибирские войска получали продовольствие и кратковременный отдых на непрерывно действующих во- енно-продовольственном и военно-остановочном пунктах. Одновременно город был распределительным пунктом для грузов, ввозимых из Европейской России и заграницы, бе­ женцев и военнопленных, прибывавших в Сибирь и далее распределявшихся по другим городам Приобретает всё большее значение для края железнодо­ рожное строительство: промышленность Урала, Централь­ ной России требовали сибирский уголь, металл, лес и дру­ гое сырьё. Во время войны быстрыми темпами ведётся железнодо­ рожное строительство и в Омском военном округе. В 1914 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2