Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
Сибирская железная дорога в годы войны Сибирская магистраль занята перевозками почти исключительно потребностей армии... [308: Ф. 1276. Оп. 1. Д. 1790. Л. 13 об.] Война потребовала напряжённой работы всех видов транспорта. Из Сибири к западным границам России, охваченным огнём войны, по Великому Сибирскому пути бесперебойно шёл поток войск и военных грузов: отмобилизованные си бирские полки, продовольствие, фураж, военные грузы. В первые же месяцы войны Омский военный округ от дал на формирование армий все свои полевые и резервные войска, взяв на себя в то же время задачу по охране желез ной дороги, имевшей стратегическое значение. Её роль в условиях войны ещё более возрастает, и на ней с 14 июля вводятся чрезвычайные меры охраны, а с 8 августа 1914 года - военное положение. 2 августа 1914 г. Командующе му Омским военным округом в полосе Сибирской железной дороги были предоставлены права Главнокомандующего [45: 1914. № 34, с. 1; 94: Ф. 215. Д. 1017. Л. 72, 80; Ф. 215. Д. 1025. Л. 12, 17; 310: Ф. 273. Оп. 2. Д. 894. Л. 2; 339, № 253]. Первой проверкой железнодорожного транспорта яви лась мобилизация, потребовавшая огромного напряжения сил. По отзывам военных специалистов и по официальным материалам, мобилизация прошла хорошо, железные доро ги работали чётко, перевозки войск и грузов совершались по графику. В период мобилизации из 16 железных дорог России 8 дорог превысили задания, в т.ч. и Сибирская же лезная дорога, пропускная способность которой была за полнена на 94 % от воинского задания [36: с. 39]. Интенсив
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2