Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

ственные молебствия «о ниспослании победы русскому во­ инству в войне с Германией и Австрией». Звонили колокола всех храмов, сопровождая молитву. Традиционные церков­ ные обряды наполняются глубоким гражданским содер­ жанием. Повсюду зазвучала проповедь, она предваряла обнаро­ дование Манифеста, напутствовала отходящие части войск, отбывавшие отряды сестёр милосердия, выступавших рат­ ников ополчения. Проповедь идёт не только устная, но и печатным словом. В армию, лазареты и госпитали направляются Евангелия, молитвенники6, миллионы листков и брошюр религиозно­ нравственного содержания. 6Уходящие на бой с врагами Отечества солдаты Русской армии имели при себе молитву: «Господи Боже, Спасителю мой! По неизреченной любви Твоей Ты положил душу Свою, дабы спа­ сти нас; Ты заповедал и нам полагати души свои и за ближних наших. Исполняя святую заповедь Твою и уповая на Тя, безбо­ язненно иду я положить живот свой за Веру, Царя и Отечество и за единоверных братии наших. Вооружи мя крепостию и му­ жеством на одоление врагов наших, и даруй ми умрети с твер­ дой верою и надеждою вечной блаженной жизни во Царствии Твоем, и сподоби меня, Господи, непостыдно совершить подвиг сей во славу Твою. Жизнь моя и смерть моя - в Твоей власти. Буди воля Твоя. Мати Божия! Сохрани мя под покровом Твоим. Аминь». В течение всей войны по окончании литургии, по воскресени­ ям и праздничным дням служились молебны о даровании побе­ ды Российскому христолюбивому воинству, а в будние дни воз­ глашали об этом в эктиниях [92: Ф. Д-159. Оп. 1. Д. 50. Л. 72].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2