Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
ственные молебствия «о ниспослании победы русскому во инству в войне с Германией и Австрией». Звонили колокола всех храмов, сопровождая молитву. Традиционные церков ные обряды наполняются глубоким гражданским содер жанием. Повсюду зазвучала проповедь, она предваряла обнаро дование Манифеста, напутствовала отходящие части войск, отбывавшие отряды сестёр милосердия, выступавших рат ников ополчения. Проповедь идёт не только устная, но и печатным словом. В армию, лазареты и госпитали направляются Евангелия, молитвенники6, миллионы листков и брошюр религиозно нравственного содержания. 6Уходящие на бой с врагами Отечества солдаты Русской армии имели при себе молитву: «Господи Боже, Спасителю мой! По неизреченной любви Твоей Ты положил душу Свою, дабы спа сти нас; Ты заповедал и нам полагати души свои и за ближних наших. Исполняя святую заповедь Твою и уповая на Тя, безбо язненно иду я положить живот свой за Веру, Царя и Отечество и за единоверных братии наших. Вооружи мя крепостию и му жеством на одоление врагов наших, и даруй ми умрети с твер дой верою и надеждою вечной блаженной жизни во Царствии Твоем, и сподоби меня, Господи, непостыдно совершить подвиг сей во славу Твою. Жизнь моя и смерть моя - в Твоей власти. Буди воля Твоя. Мати Божия! Сохрани мя под покровом Твоим. Аминь». В течение всей войны по окончании литургии, по воскресени ям и праздничным дням служились молебны о даровании побе ды Российскому христолюбивому воинству, а в будние дни воз глашали об этом в эктиниях [92: Ф. Д-159. Оп. 1. Д. 50. Л. 72].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2