Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
вании оставшейся выкупной суммы за городскую землю в размере 403 662 руб., но ему было отказано. Царь лишь раз решил отпустить из своего Алтайского имения лес на вос становление города на сумму до 100 тыс. руб. В целом город смог собрать 2 270 тыс. руб. - сумму, только наполовину покрывавшую понесённые убытки. Тем не менее выгоревшие кварталы города через 2-3 года были полностью застроены «ещё лучшими зданиями», по заявлению Городского Головы В. Жернакова. Пожар хотя и принёс городу большие убытки, но не смог замедлить тем пов его экономического развития. Город скоро восстановил ся и продолжал расти с ещё большею быстротой. Стихийный быстрый рост Новониколаевска, неупоря доченность застройки привели к весьма значительным не гативным явлениям в его развитии. Береговая полоса Оби оказалась занятой производственными, складскими и транс портными территориями, тяготеющими к воде в силу техно логической необходимости. По берегам реки разместились лесопильный, сухарный заводы, заведения «Нобель», «Ма зут», мельницы, насосные станции железной дороги, мост, пароходная пристань и другие сооружения. За ними вдоль реки прошли пути Великой Сибирской железнодорожной магистрали, Алтайской железной дороги с ответвлениями, ведущими к сухарному и лесопильному заводам и приста ни. Большие территории двух железнодорожных станций Обь и Алтайская также отделяли селитебные территории города от реки. Первые каменные дома в городе, помимо железнодо рожных мастерских, паровозного депо, собора, водонапор ных башен, появились ещё до 1900 г. Это были одно-, двух этажные небольшие здания, чаще всего коммерческого назначения, весьма примитивной архитектуры. До 1909 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2