Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022
96 о контекстах книг пригоден для использования сразу же и устраняет необходимость извлекать контексты, найденные предыдущим курато- ром, из архива непосредственно выставочных материалов. 5. Проектирование книжных выставок с двухуровневой репрезен - тацией книги - экспоната – это принципиально новая для библио - теки художественно - исследовательская практика . Для её раз - вития и успешной интеграции в библиотечную деятельность требуется ревизия ресурсов , затрачиваемых на проектирование подобных выставок . Изложенный в статье подход к книжной выставке в сравнении с традиционным требует гораздо больших ресурсов – кадровых, материальных, временных. Точная оценка требующейся ресурсной базы зависит от объёма выставки и должна определяться в каждом конкретном случае индивидуально. Количественно можно оценить только периодичность обновления выставок: она должна коррелиро- вать со статистикой посещения библиотеки читателями. В заключение отметим, что представленный взгляд на библиотеч- ную книжную выставку как на художественно-исследовательскую практику является одним из возможных и требует дальнейшей раз- работки. Тем не менее сформулированные в статье положения уже сейчас позволяют сделать вывод о том, что посредством книжных выставок мы способны не только показывать хранимый нами арте- факт культуры (книгу), но производить культуру – через изучение артефакта и через косвенное предъявление собственного понимания задач библиотеки, чтения, краеведческой практики. При традицион- ном исполнении выставок – помещении книг в выставочное простран- ство, но недостаточном его интеллектуальном освоении – названные понимания не предъявляются. Также значительным достоинством предложенного подхода видится его потенциал не только в деле продвижения чтения, но и в деле возвращения и укрепления роли материальной культуры в цифровую эпоху. Библиотеке, как одному из производителей культуры в пределах отдельно взятого города или поселения, было бы органично актуализировать, задать достойную планку исполнения, воплощения предметов материальной культуры, потому как любой из них есть образец способа думать («думать ру- ками») наравне с чтением, творчеством, общением.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2