Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022
91 (выставка является одним из них). Возможно, наиболее органич- ная форма использования «Календаря…» – это форма технической (скрытой) документации для проектирования выставок и других публичных форм выражения библиотеки. Для выставочной и крае- ведческой деятельности библиотек это может стать одним из реше- ний, подготавливающих почву для выявления и трансляции новых актуальностей места. 2. Процесс подготовки экспозиционного пространства для книги - экспоната – специфическая художественно - исследовательская практика , включающая работу с двумя уровнями репрезентации – репрезентации книги как издательского артефакта и репрезен - тации её содержания . Такое понимание выросло из размышления о книге. Чтение запускает наше воображение: мы формируем образы того, о чем нужно иметь представление. Наше переживание определяет степень убедительности воображаемого: она зависит от качества читаемого текста, от нашей собственной читательской компетенции и даже от контекста чтения. Где мы читаем? Холодно там или тепло? Достаточно ли там темно, чтобы было легче вообразить что-то и испу- гаться? Тихо вокруг или гудит метро, капает с крыши, слышно шаги? Вмешиваются ли эти звуки в то, что происходит в книге? Отвлекает ли нас что-то, что мы вынуждены удерживать в голове в процессе чтения? В конце концов, имеет значение даже то, в какой момент соб- ственной жизни мы открыли книгу. Продолжая находиться в реальном мире, но воображая в процессе чтения, мы строим альтернативный мир – мы занимаемся творчеством. Книга на выставке – есть обе- щание этого творчества, которое может случиться, когда вы станете её читать. С этой точки зрения идеальная книжная выставка ста- новится чем-то вроде моментального снимка, визуализации опыта прочтения и ощущения книги как объекта (тактильного, фактурного, имеющего вес, цвет, плотность и т. д.). Кому принадлежит этот опыт в библиотечной книжной выставке? Её куратору. Следовательно, создание такой экспозиции следует понимать не просто как работу с декоративными категориями, а как полноценную художественно- исследовательскую практику.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2