Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022

73 Заполнение административных документов В число административных задач начальника отдела входит еже- месячное составление графика работы отдела, с учетом программы культурно-массовых мероприятий и проектов отдела, и заполнение табеля учета использования рабочего времени. Для автоматизации задачи проверки правильности заполнения этих документов, был создан файл в Microsoft Excel и написан макрос. При выборе месяца (и года) программа рисует таблицу на соответ- ствующее количество дней месяца, выделяет субботы, воскресенья и государственные праздники, напоминает про технический день (если он есть – помечается), ширина таблицы подстраивается под ши- рину листа А4. При вводе данных выходные, отпуска и больничные автоматически помечаются серым фоном, рабочие дни – белым. При создании мероприятия выводится окно, где вводится название меро- приятия, и выбираются из списка сотрудники, ответственные за его сопровождение (у отмеченных сотрудников в соответствующую дату в графике будет пометка о мероприятии). Так же макрос проводит проверку правильности заполнения гра- фика по следующим критериям: каждый будний день в зале должен быть как минимум один сотрудник в первую и один во вторую смену с учетом проходящих мероприятий; технический день – будний, но вторые смены там не нужны; соответствие количества рабочих и выходных дней производственному календарю; соотношение коли- чества первых и вторых смен у сотрудника. По результатам проверки выводится окно с указанием всех несо- стыковок, исправление которых выполняется уже вручную. Заполнение табеля учета рабочего времени – простой механиче- ский перенос данных из одной таблицы в другую. For I = 6 To intFamil For J = 12 To 41 If Left(Cells(I, 2), InStr(1, Cells(I, 2), " ")) = Left(lstTBL.Cells(J, 1), InStr(1, lstTBL.Cells(J, 1), " ")) Then intG = 3 intT = 34 Do While intT < 162 Select Case Left(Cells(I, intG), 1) Case "1", "2", " Д "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2