Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022
37 Голицына Е . В . ДИАЛОГ КУЛЬТУР В РАМКАХ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕГИОНОВ ( на примере опыта реализации проекта « Я тебя слышу ») В статье представлен опыт реализации проекта «Я тебя слышу» на базе библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. Основная цель мероприятий – познакомить участников проекта с языками народов России, организовать на базе библиотеки культурный диалог с носи- телями языков. Ключевые слова: библиотечные проекты, диалог культур, языки, народы России. В Российской Федерации проживают представители 193 нацио- нальностей, объединённых общими законами, общей Конституцией и общим государственным языком – русским. На русском языке осу- ществляются все межэтнические коммуникации. Однако каждая из этих национальностей имеет свою уникальную культуру, выраженную в соб- ственном языке, традициях, верованиях и нематериальном культурном наследии. Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России еще раз акцентировал внимание на важности изучения и сохранения культуры народов, населяющих страну. Одним из методов изучения культуры народа является изучение его языка. Вопрос взаимодействия языка и культуры занимает ученых в раз- ных областях науки уже несколько столетий. Это междисциплинарная проблема, которая исследуется не только в лингвистике, но и в куль- турологии, социологии, философии, психологии. Изучение взаимоотношений культуры и языка представлено рядом методологических подходов. Первый подход разработан С. А. Атановским, Г. А. Брутяном, Е. И. Кукушкиной, Э. С. Маркаряном. Ввиду того, что язык отражает действительность, а культура есть неотъемлемый компонент этой действительности, то и язык – простое отражение культуры. Но если воздействие культуры на язык вполне очевидно, то вопрос об обрат- ном воздействии языка на культуру остается пока открытым [1].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2