Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022
30 знакомства с книгами иногда детям не столь важно, когда и где книга была напечатана, даже авторство. Им иногда важнее, сколько страниц в той или иной книге, какой самый большой экземпляр у нас есть, какой – самый дорогой, какой – самый маленький и т. д. Учащиеся и педагоги, посещающие интерактивные занятия в Цен- тре, всегда знают, что их ждёт. Для педагога важно приобщить детей; для детей – получить новые знания и впечатления; а для специалистов библиотеки – передать эти знания и впечатления, а также познакомить со всеми ресурсами, которые могут быть полезны подрастающим чи- тателям. Даже формулировка «интерактивное занятие» не так сильно их смущает и пугает, поскольку они приходят в новое для них место, а смена обстановки и новый человек, выступающий в роли воспита- теля или педагога, воспринимается совсем иначе. Целью и смыслом деятельности современной библиотеки является содействие самообразованию, самопознанию, самоидентификации и самореализации личности, в совокупности определяющим её само- развитие [3, с. 354]. «Книга для жизни, а не жизнь для книги», – го- ворил Н.А. Рубакин, русский книговед, библиограф и популяризатор науки. Поэтому выбор книги всегда должен соответствовать запросам читателей или же наших целей, которые мы перед собой ставим перед каждым интерактивным занятием. Важно понимать, что из школы учащиеся приходят к нам от этой самой школы отдохнуть, потому традиционный подход лишь навеет скуку и точно не поспособствует повторной встрече. Вторым важным моментом является необходимость показать главные наши ресурсы – самые интересные и подходящие экземпляры из многочисленного фонда библиотеки. На встречах ко Дню славянской письменности и культуры и Дню Наума Грамотника важно рассказать о становлении нашей письмен- ности. Для совсем маленьких есть возможность показать первые азбуки и прописи. Интерактивное занятие со школьниками среднего и старшего звена включает работы с презентацией, словарные игры, показывающие важность письменности, например, «Глухой телефон», и непосредственная работа с фондом. В библиотеке есть факсимиль- ные издания первых памятников письменности, которые мы имеем возможность изучить. Однако если для нас важен сам факт сохранности этих истори- чески значимых экземпляров, дети же пока не могут в полной мере
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2