Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022
29 Во всём мире требования к библиотекарю, работающему с детьми, имеют свои особенности. Так, например, в Америке требуется первое педагогическое, психологическое или литературоведческое образова- ние, а второе – в области библиотековедения и информации. Многие сотрудники НГОНБ имеют первое высшее педагогическое образова- ние, что позволяет вести более успешную образовательно-просвети- тельскую работу. В процессе данной деятельности в рамках библиотеки очень важ- ная роль отводится общению. Читатели, особенно совсем юные, не будут готовы к полуторачасовой лекции. Им важна двусторонняя коммуникация: они приходят рассказать и получить ответы на свои вопросы, а ещё – за удивлением. Именно это особенно важно, если мы говорим о детях, – новые впечатления и новые знания. Очень боль- шую роль играют именно эмоции, поскольку потребность в эмоцио- нальном насыщении – одна из главных потребностей человека. Для успешной коммуникации и реализации библиотечно-информационной деятельности мы должны понимать, что действительно от нас хочет получить читатель. Поколение юных читателей, с которым мы имеем дело сейчас, мо- жет уже прийти к нам предпочитающим электронные книги. Но на это можно взглянуть и с положительной стороны: печатная книга может считаться для них чем-то необычным, а потому – привлекатель- ным. Для детального знакомства с книгой необходимо больше вре- мени и совсем другая работа. Именно форма интерактивных занятий и встреч нам кажется наиболее удобной и продуктивной. В науке интерактивный метод обучения определяют как «способ целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся по созданию оптимальных условий своего раз- вития» [2, с. 5]. И ключевым понятием здесь является именно «взаи- модействие». Под этим подразумевается непосредственная межлич- ностная коммуникация педагога или наставника и обучающихся. Интерактивные методы обеспечивают более усиленное педагоги- ческое воздействие, поскольку все участники учебного процесса вза- имно влияют друг на друга, делясь опытом и мнением. Новые знания всегда воспринимаются через призму собственного опыта и индиви- дуальных особенностей, потому что такой полезный в своей активно- сти интерактивный учебный процесс всегда направлен на внутренние изменения и совершенствования в процессе коммуникации. Во время
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2