Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022
27 Баерле Д . А . ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СПОСОБ ЗНАКОМСТВА С БИБЛИОТЕЧНЫМИ РЕСУРСАМИ ( из опыта работы ) В статье представлено обобщение педагогического и библиотечного опыта реализации образовательно-просветительской деятельности по популяризации русского языка и библиотечных ресурсов в рамках деятельности Центра русского языка Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Ключевые слова: интерактивное обучение, образовательно-про- светительские программы, обучение в библиотеке, библиотечные ресурсы. В современных условиях повышенной потребности общества в ин- формации культурно-просветительская деятельность библиотек тесно сопряжена с образованием. Данный фактор в значительной степени влияет на выбор миссии и функций библиотеки. Сбор, обработка, хра- нение и передача информации относится к общей цивилизационной цели [1, с. 23–25]. Осуществляться это может путём предоставления доступа к физическим и виртуальным носителям или же к услуге. Экскурсии, лекции, курсы, занятия и т. д. относятся именно к услугам. Говоря о педагогической (воспитательной) концепции библиотечного обслуживания, стоит упомянуть о смене сущности образовательной функции библиотек: ранее главной целью было не столько развитие читателя, сколько пропаганда общественно значимых ценностей и «формовка личности» 1 . На сегодняшний день уже сформировалось стойкое представление о читателе и его праве на свободу чтения, саморазвития, самопознания и пр. Читатель рассматривается как ак- тивный субъект взаимодействия, и наши услуги должны напрямую отвечать его потребностям. Как отмечает Ирина Борисовна Михнова, директор Россий- ской государственной библиотеки для молодёжи и член Совета при Президенте РФ по русскому языку, библиотеки как важное место 1 Добренко Е. Формовка советского читателя. Санкт-Петербург, 1997. 320 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2