Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022
23 Раздел 2. ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК Алемжина О . А ., Романова О . В . РАЗВИТИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ У СПЕЦИАЛИСТОВ БИБЛИОТЕК Представлен опыт реализации образовательных проектов по разви- тию гибких навыков у специалистов библиотек. Авторы акцентируют внимание на том, что наличие гибких навыков у специалиста на се- годняшний день становится одним из его конкурентных преимуществ на рынке труда, позволяет быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям работы, реализовать свои карьерные планы. Ключевые слова: гибкие навыки, надпрофессиональные навыки, библиотечные проекты, образовательные проекты. Новые процессы, происходящие в обществе, ставят библиотечных специалистов перед необходимостью постоянного поиска новых идей, форм, средств и методов работы, управленческих действий, анализа своей деятельности, конкретизации ее целей и задач. Гибкие навыки (soft skills) – это надпрофессиональные навыки, к ним относят: критическое мышление, управление проектами, людьми и собой, наставничество и менторинг, решение проблем, принятие решений, эмоциональный интеллект, ненасильственное общение, управление знаниями, работа в режиме неопределенности, бережливое производство, экологическое мышление, самоанализ и саморефлексия. Эти навыки помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Считается, что soft skills осваиваются медленнее, чем hard skills (жесткие навыки). Если профессиональ- ную подготовку можно получить в рамках формального образования в вузах, школах, колледжах, на курсах повышения квалификации и довести до автоматизма ежедневной практикой во время работы, то надпрофессиональные навыки формируются личным опытом, ра- ботой над собой – путём проб и ошибок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2