Сборник материалов Конференции молодых специалистов НГОНБ - 2022

63 Мифтахитдинова Ю . Х . ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ В ПРОДВИЖЕНИИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ Рассматриваются основные направления работы Новосибирской го- сударственной областной научной библиотеки по пропаганде и про- движению семейного чтения. Раскрыты формы семейного участия взрослых и детей в культурно-просветительских проектах библио- теки, развивающих интерес к чтению. Ключевые слова: культурные ценности, традиции, классическая литература, современность, семейное чтение, работа с родителями. Информатизация общества, глобализация социальных процессов и нарастание глобальных проблем – это состояние современного мира. И чтобы как-то удержаться от надвигающегося неопределенного будущего, человечество старается оберегать свои культурные ценно- сти, возрождать и сохранять национальные традиции. Одной из таких традиций является семейное чтение. Чтение – это универсальный показатель состояния общества. «Изучая чтение, мы как бы ощущаем атмосферу, слышим тональность, настрой ду- ховной жизни общества», – писал Сергей Николаевич Плотников, философ, специалист по социологии культуры и искусства. Твердо закрепленного значения у термина нет, но специалисты часто обра- щаются к относительно научному определению, которое звучит так: «Семейное чтение – это целенаправленный непрерывный психолого- педагогический процесс совместного чтения детей и родителей или других близких взрослых с последующим обсуждением и анализом прочитанного в любых формах (устных, письменных, игровых и др.)». Такой процесс влияет на мыслительную деятельность ребенка, развитие его эмоционального интеллекта, создает предпосылки для развития творческой личности. Самое основное – формирует до- верительные отношения с родителями, чувство духовной близости, сближение разных поколений, формирование единого культурного поля через знакомые сюжеты, героев, язык и т. д. К сожалению, мно- гие семьи в настоящее время чаще используют цифровые гаджеты, чем книги. Стремятся не провести время вместе, а быстрее научить ребенка самостоятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2