Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021

79 15, 17, 22, 81, 108 и др. – это, как правило, именно батальные сце - ны), очевидно влияние гравюр «Хроники» Гваньини. Также оче - видно заимствование, но из дру - гого источника – голландской Библии Пискатора, – в рисунке к статье 139. Изображение орла с распростертыми крыльями здесь явно навеяно гравюрой Библии к первым дням творения. Иллюстрация к статье 138 взята художниками почти без изменения из Синопсиса Инно - кентия Гизеля издания 1680 г. (все предыдущие и последующие издания труда Гизеля имеют дру - гую гравюру). (См. рис. 25) Совершенно очевидно, что источником рисунка к статье 152 «Истории Сибирской» послу - жила гравюра ещё одной, пока что не установленной нами, запад - ноевропейской книги – об этом свидетельствуют такие детали, как характерные одежды персонажей, цифры над фигурами неко - торых их них, в первоисточнике призванные облегчить иденти - фикацию текста и гравюры, трубящий ангел с лентой, на которой надпись на голландском языке. Иллюстрация к следующей статье также обнаруживает свой протограф в западноевропейской иллю - стрированной книге. Эпоха барокко переориентирует русского изографа на «знамение» по книжным образцам: это часто запад - норусские печатные издания, гравюры западноевропейских книг, фряжские листы и т. д. Сибирь и книжность Сведения о деятельности С. У. Ремезова, почерпнутые из архивов, из косвенных свидетельств и источников, под - тверждают, с одной стороны, живой интерес тобольского «сына Рис. 28. Фрагмент рисунка к статье 152 (121) «О мирном поставлении» в «Истории Сибирской» С. У. Ремезова. Источник не установлен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2