Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021

78 Рис. 27. Трансформация гравюры из «Хроники европейской Сарматии» А. Гваньини (вверху) в рисунках «Истории Сибирской» С. У. Ремезова (внизу) Именно поэтому художники «Истории Сибирской» и, в пер - вую очередь, С. У. Ремезов как ведущий мастер, определявший характер и содержание работы двух других мастеров, вынужде - ны были искать своего рода «подлинник», образец для рисова - ния, отличный от традиционных. Одним из таких подлинников для иллюстраторов явилась изданная в Кракове в 1611 г. «Хро - ника европейской Сарматии» Алессандро Гваньини – книга со многими гравюрами, в основном, батальными сценами. В целом ряде иллюстраций к «Истории Сибирской» (статьи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2