Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021

73 «История» в том виде, в каком она до нас дошла, была напи - сана в 1690 г. под влиянием глубокого родового интереса к эпопее взятия Сибири и личности Ермака. Ремезов использует записи легенд, преданий, «скасок», сделанных дедом и отцом, какую- то интереснейшую казацкую летопись. Он собирает сведения о Ермаке, Кучуме, первых воеводах в Сибири по «Записной кни - ге», летописи Есипова (основной редакции), краткой летописи, близкой статье «Нового летописца», и ряду других источников. «История Сибирская» говорит о незаурядном творческом дарова - нии, свидетельствует о глубокой начитанности писателя. Судить о том, что читал Семён в эти годы, очень трудно, т. к. он не ссылается на источники (кроме библейских книг пророка Исайи и псалмов Давида). Тексты «первоисточников» сильно трансформируются в передаче Ремезова, он часто вносит в них не только свою форму, но и свое идейное содержание. А между тем, круг чтения С.У. Ремезова выяснить было бы крайне необ - ходимо. Рис. 24. Статья 15 2 (121) «О мирном поставлении». Статья 153 (122) «О несчастии воинском». «История Сибирская» С. У. Ремезова. Библиотека Российской Академии наук, Отдел рукописей, 16.16.5. Нам известен тот факт, что Семён Ремезов не раз исполнял для Софийского дома различные поручения: то он описывал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2