Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021
62 даны не только начала грамо - ты (школы в Сибири появились лишь в начале XVIII в. 1 , раньше образование ограничивалось, как правило, домашним учени - ем), но и основы «наук и худо - жеств». Наука (в понимании её русскими людьми середины – второй половины XVII в.) также не была чужда Ульяну Ремезо - ву – его астрологические заня - тия, участие в картографических работах стольника П. И. Году - нова, собирании этнографиче - ского материала и в написании отдельных фрагментов «Истории Сибирской» несомненно; неда - ром его знакомый по Тобольску Юрий Крижанич, ссылающий - ся на своё знакомство с семьей Ремезовых 2 , в «Повествовании о Сибири» полностью приводит услышанный от Ульяна этногра - фически выдержанный рассказ о калмыке, пожелавшем принять христианство 3 . Тот же Юрий Крижанич, хорошо знавший Ремезовых, называет Ульяна как говорилось 1 Копылов А.Н. Домашнее и школьное образование в Сибири в XVII– XVIII веках // Известия Сибирского отделения АН СССР: Серия обще - ственных наук. – 1966. – № 5. – Вып. 2. – С. 93. 2 Белокуров С. А. Юрий Крижанич в России. – М., 1901 – С. 115. 3 Повествование о Сибири: латинская рукопись XVII столетия, издан - ная с российским переводом и примечаниями Г. Спасским. – Спб., 1822. – С. 11. Рис. 14. Автопортрет Ульяна Мосеевича Ремезова. «История Сибирская» С. У. Ремезова. Фрагмент рисунка к статье 93. Библиотека Российской академии наук, Отдел рукописей, 16.16.5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2