Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021
58 бы постфактум, смысл своей жизни: «Упражняющеся во уче - нии... всяких вещей радительно без лености... на сих велико - родных зряще просточадцы работают философии всяких наук употребляюще. Правда во всех хранима и за сие между сими все - ми великая живет любовь и подвиг беззавистно… И о сем слава Премудрому и Истинному Богу в Троици.., еже к жизни наше - го душевного естества [открывает] познание, онем же живем и движемся есмы во упование жизни вечные». Век XVII рас - ширяет и меняет не только социальные, но и духовные гори - зонты русского человека. Проявляется это, в первую очередь, в отношении его к «миру божественных сущностей» 1 . Точнее всего этот процесс виден в литературе и искусстве, в которых, по словам Д. С. Лихачёва, «законы божественные ещё сохраня - ют свою авторитетность, но наряду со ссылками на Священное Писание появляются вполне „ренессансные” ссылки на законы природы» 2 . Рис. 11. «Воровство» Ермака на Волге. Иллюстрации к статьям 3 и 4 «Истории Сибирской» С. У. Ремезова. Библиотека Российской Академии наук, Отдел рукописей, 16.16.5. 1 Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1972. – С. 35. 2 Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X–XVII вв.: эпохи и сти - ли. – Л., 1973. – С. 129–130.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2