Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021
129 исполнителей театра-студии «МаскаРад», чья энергетика сораз - мерна энергетике стихотворений, когда-то написанных об актё - рах, о «доблести и славе» тех, кого уж нет, кто вдохновлял поэта на эти стихи. Но в стихах есть и то, что юным актёрам, полным задора и энтузиазма, еще неведомо – горчинка грусти оттого, что все проходит, в том числе и прекрасный недолгий век арти - ста. Но разве это сказано только об артисте? Надо отдать должное чувству меры и такта в тех случаях, когда создатели посчитали необходимым (и совершенно спра - ведливо) «дополнить» стихотворения комментарием о том, чего современный читатель, скорее всего, не знает – об историче - ских и биографических фактах, о звучащих именах и событиях (о Лунине, например, или о фильме «Юность поэта» тридцатых годов, о юных исполнителях главных ролей, погибших на войне и так и не ставших взрослыми большими актёрами). Всё это сделано лаконично и «на полях», никак не теснит само стихот - ворение, не вторгается в его пределы. Иногда просветительский видеоряд – картины Рембрандта – очень органично создаёт и углубляет образность самого стихотворения («В конце пути»). Тут уж не разберёшь, какая задача первична, и это пример иде - ального сочетания задач проекта. Особо хотелось бы выделить стихотворения, видеоряд кото - рых почти целиком строится на документальных материалах из архива Юрия Магалифа. Собственно и сами «биографиче - ские» стихотворения, да ещё когда они прочитаны поэтом, про - изводят особо живое и личное впечатление. Документальный материал использован очень удачно, фотографии в сочетании с авторским голосом как будто начинают звучать. Вернусь напоследок ещё раз к лирическому сюжету, субстан - ции практически невыразимой, целиком основанной на образ - ности и поэтическом чувстве. Таких стихотворений-настроений- впечатлений у Юрия Магалифа немало в этой подборке. И тут хотелось бы особенно отметить «Снег ночной», «От стужи рябин - ка-бедняга», «Скорей», где поэтическая образность и образность видеоряда, состоящего из монтажа, казалось бы, разнородных видеофрагментов, воспринимаются как единый, цельный, аква - рельный образ, что важно, именно поэтический.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2