Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021
128 исполнитель стихотворения со своей манерой, интерпретатор - ской по определению. Да ведь и автор стихов, наконец, тоже, без - условно, хотел сказать что-то своё, задушевное. Однако то, что трудно для создателей, для слушателя-зрителя представляет наи - больший интерес. Во всяком случае, я наблюдала именно за тем, как же это все соединится? Удастся ли, так сказать, не пролить из поэтического сосуда ни капли в угоду популяризаторской цели – привлечь внимание племени молодого, незнакомого. (…) Признаюсь для критического равновесия, что и я совершен - но по-новому услышала поэзию Юрия Магалифа, ещё точнее – я её наконец услышала. И это, как говорится, не проблема поэта, а своего рода проблема поколений. В мои детские годы Юрий Магалиф запомнился замечательными сказками; в юности, по определению протестно-альтернативной, на первый план вышел интерес к другим современным поэтам, громким, новым на поэтическом фоне, наконец, модным. Что писал в это время Юрий Магалиф, поэт «негромкой судьбы», как он сам о себе говорил, просто осталось вне поля зрения. И вот сейчас выяс - нилось, что писал он, как каждый хороший поэт, вне ожиданий непрерывно нарастающих поколений: «… каждый пишет, что он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет…» (Б. Окуджава). Писал о разном – о жизни, о том, что близко к сердцу, о драматической судьбе поколения, о твор - честве и творцах, да обо всём, кроме «соцзаказа», а в поздние годы совсем стал мудрецом и философом. И всё это, как только и бывает в поэзии, – написано о себе, и лишь потому сохраня - ет тепло и способно рождать ответный отклик. Отклик, какой способна рождать только хорошая, то есть настоящая поэзия. Вернёмся к «Видеопоэзии» и обозначенным в начале труд - ностям, подстерегающим создателей программы. Мне кажет - ся, в большинстве случаев их удалось не только преодолеть, но даже извлечь преимущества из условий непростой задачи. В частности, это касается стихотворений, видеоряд которых напрямую обращён к видеоассоциациям молодого поколения, и без которого ему, поколению, было бы труднее ощутить, что это сказано и о нём тоже. Например, в «театральных» стихотво - рениях вообще использованы фрагменты из постановок юных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2