Комплексный подход к популяризации краеведческого наследия...-2021
124 – философские стихотворения о творчестве и творцах – Пушкине и Ахматовой, о пушкинских местах России, ахматовских Петербурге и Париже, о художниках – Рем - брандте и Модильяни, о классическом предвоенном фильме «Юность поэта» (1937) и его создателях, погиб - ших на фронтах Великой Отечественной войны, а так - же тексты, осмысляющие собственный жизненный путь и составляющие вместе со стихами о творчестве и творцах неразрывное целое. Было отобрано двадцать пять стихотворений, представляю - щих творческую палитру поэта во всей тематической широте: «Когда мне последний вопрос зададут…», «Актёры», «Пре - мьера», «Прощание», «Арлекин», «Наши старые афиши…», «Ах, какие милочки!..», «Снег ночной, снег ночной…», «От сту - жи рябинка-бедняга…», «Скорей!..», «Романс», «Кровь», «Пес - ня Лунина», «Всё, к чему прикасался когда-то поэт…», «Ахма - това в Париже» и др. Далее разработчики попытались проникнуть вглубь каждого стихотворения, раскрывая смыслы слой за слоем с помощью видеоряда и музыкального сопровождения. Это была автор - ская, своего рода «переводческая» работа, так как приходи - лось переводить литературный язык в визуальные и звуковые ряды. Именно ряды, а не ряд, потому что жанр видеопоэзии потребовал самого разнообразного материала из области доку - ментального, художественного, телевизионного и видового кино, классической и популярной музыки. Параллельно про - исходил отбор фотографических и художественных портретов Ю.М. Магалифа, репродукций его картин и резьбы по дереву, фотографий личных вещей, сканов книжных страниц и рукопи - сей, видео- и аудиозаписей из семейного архива вдовы Тамары Фёдоровны Магалиф. Такая работа потребовала разработки идеи и концепции для каждого видеосюжета, подготовки плана и написания сценария с определением основы для графической концептуализации. Затем происходило утверждение стилистики видеосюжета, его продолжительности и формата. Далее осуществлялась посе - кундная компоновка видео путём длительных поисков подходя -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2