Улицы города Новосибирска - 2019

75 В Великую Отечественную войну в роще располагался и участок гос- питального кладбища. В 1950-х гг. Новое кладбище оказалось практически в центре города, хоронить здесь почти перестали. На его территории открыли птичий рынок, проложили трамвайные пути с улицы Гоголя на Каменское шоссе. Сейчас на их месте одна из дорожек парка. В 1962 г. властями было принято решение о ликвидации Успенской церкви. Несмотря на протесты верующих, храм закрыли и летом 1963 г. за одну ночь сломали. Вскоре было разрушено и само кладбище: кресты, надгробия были собраны в одну кучу и отправлены на переработку. Лишь немногие останки люди успели перевезти на другие кладбища. Тогда же ули- ца 2-я Кладбищенская, примыкавшая к кладбищу, стала Алейской. Вся утварь, иконы, имущество ликвидированной церкви были переданы в Возне- сенский собор. По архивным документам было установлено, что в Вознесен- ском соборе в настоящее время хранится икона Божьей Матери «Чернигов- ская» из Успенской церкви. В 1995 г. уже в другом месте, в центре парка, на основе одноэтажного домика шахматного клуба построили новый каменный храм Успения Пре- святой Богородицы. Из парковых достопримечательностей также известно детское кафе- мороженое «Самолёт». В 1979 г. настоящий самолёт ТУ-104 был списан с за- вода им. Чкалова и доставлен в парк «Берёзовая роща». Изначально в нём планировался детский кинотеатр, но потом открыли кафе, которое прорабо- тало всего несколько месяцев, и, несмотря на восторги горожан, было закры- то по распоряжению санитарной службы, в 1985 г. было демонтировано по решению администрации парка. Парк культуры и отдыха «Берёзовая роща» располагается по левой стороне проспекта Дзержинского, а далее заводские корпуса «Электроагрега- та». По правой стороне – 5-этажные жилые дома послевоенной постройки и детские сады, разместившиеся среди деревьев и зелёных лужаек. Крупнейшим промышленным предприятием района является Новоси- бирский авиационный завод им. Чкалова. Его история начинается с 1931 г. – начало строительства завода горного оборудования вблизи разъезда Ельцов- ка. В 1936 г. принимается решение о переориентации завода на самолёто- строение, в 1938 г. в небо уже поднялись первые самолёты, выпущенные на предприятии. В наши дни авиационный завод, ставший одним из самых больших в стране, имеет в составе свои училища по подготовке собственных рабочих кадров, самолётостроительный факультет одного из вузов города, научно- исследовательский институт. На заводе осуществляется полный комплекс испытаний многих экспериментальных отечественных самолётов от малюток до машин-гигантов. Завод имеет клуб «Чкаловец» восстановительно-спортивного оздоро- вительного центра, Дом культуры им. Калинина и Дворец культуры им. Чка-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2