Улицы города Новосибирска - 2019
55 рода» разрушили. Сейчас на том месте, где была церковь, находится жилой дом. Первые городские автобусные маршруты начинались с Привокзальной площади. Газета «Советская Сибирь» 14 июля 1923 г. писала: «Недавно губ- коммунотдел организовал автомобильное сообщение на автомобусе по горо- ду между вокзалом, Базарной площадью и районом Закаменки». Автомобусы – это два старых трехтонных грузовика марки «Уайтт» с прикрепленными на них легкими кузовами (на 12 пассажиров). 15 июля 1926 г. в Новосибирске открылось регулярное автобусное движение. В качестве автобусов использовали недавно пришедшие в город грузовики «Вомаг». Их переоборудовали – устроили мягкие сиденья, тенты и пустили на линию Закаменка – Центр – Вокзал. Постановлением от 26 декабря 1956 г. № 12999 Привокзальная пло- щадь была переименована в площадь им. Гарина-Михайловского. После Октябрьской революции площадь подверглась реконструкции. Старый вокзал сгорел в 1934 г., в это время уже строилось современное зда- ние. Весь комплекс вокзальных сооружений станции Новониколаевск был снесён в 1930-е гг. во время строительства нового здания вокзала. Вместо дореволюционной станционной «избушки» был выстроен один из крупнейших вокзалов в стране. В его многочисленные залы можно пройти через мостовые переходы прямо к площади. Широкая и пологая лестница спускается к его первому этажу. Проектирование и строительство вокзала велось в 1930–1939 гг. За основу был принят проект архитектора Г. Волоши- нова. Старое здание станции Обь находилось напротив левого крыла нынеш- него вокзала на первых четырех путях. Новое здание было открыто 25 января 1939 г. Сейчас монументальное здание вокзала является образцом архитекту- ры 1930-х гг. и визитной карточкой города. На фасаде здания вокзала расположены две памятные таблички: одна указывает, что на месте вокзала находилась станция «Обь», на которой в 1897 г. останавливался В. И. Ленин, вторая говорит о том, что с этого вокзала в годы Великой Отечественной войны на фронт отправлялись сибиряки. Решением Новосибирского облисполкома от 22 ноября 1960 г. № 868 здание вокзала является памятником истории регионального значения. В районе железнодорожного вокзала «Новосибирск-главный» в 1928– 1933 гг. были построены дома жилого комплекса, завершавшие композицию привокзальной площади с северо-восточного угла. Комплекс построен по проекту архитекторов Б. А. Гордеева, С. П. Тургенева И. П. Воронова, состо- ит из четырех 4-этажных жилых домов. Жилой комплекс представляет собой образец квартала-сада – многоэтажной комплексной застройки нового типа периода первой пятилетки, выполненный с использованием приемов кон- структивизма и неоклассицизма. Решением Новосибирского облисполкома от 16 февраля 1987 г. № 53 жилой комплекс является памятником архитекту- ры регионального значения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2