Улицы города Новосибирска - 2019
48 2. Баландин С. Н. Новосибирск : история градостроительства, 1945–1985 гг. – Новосибирск, 1986. – С. 86. 3. История промышленности Новосибирска. Т. 4 : Запас прочности (1946– 1985). – Новосибирск, 2005. – С. 273–294 : ил. 4. Голодяев К. А. Старый Новосибирск. – Новосибирск, 2016. – С. 241– 242. 5. Горбачев Ю. Улица Восход как восход капитализма // Вечерний Ново- сибирск. – 2001. – 5 июня (№ 101). – С. 4, 5. 6. Могилы сибирских воинов приведут в порядок // Новосибирские ново- сти.– 2005. – 17 марта (№ 10). – С. 14. 7. Новосибирск : энциклопедия / гл. ред. В. А. Ламин. – Новосибирск, 2003. – С. 899. 8. Открытие состоялось в День города : [Об открытии знака-символа «Площадь Пименова» в память А.Г.Пименова] // Ведомости Новоси- бирского областного Совета депутатов. – 2000. – 30 июня (№ 25). – С. 19. 9. Плеханова С. Г. Новосибирск космический // Воспитание и дополни- тельное образование в НСО. – 2015. – № 3. – С. 42–48. 10.С мыслью о Новосибирске : [об улицах Сузунской, Восход г. Новоси- бирска] // Вечерний Новосибирск. – 1987. – 9 июня. – С. 2. 11.Самая крупная в азиатской части России библиотека // Рекорды и до- стижения Новосибирска (Новониколаевска). Вып. 1 / гл. ред. и сост.: В. Ю. Гаврилов. – Новосибирск, 2008. – С. 120 : ил. 12.Справочник переименованных улиц, переулков, площадей города Но- восибирска / отв. за вып. Ю. А. Стрелков. – Новосибирск, 2000. – С. 13. 13.Шабунин Е. А. Храмы Новосибирска. – Новосибирск, 2002. – С. 30–32. УЛИЦА ВЫБОРНАЯ Улица Выборная находится в Октябрьском районе города Новосибир- ска. До 1929 г. данная территория называлась Закаменской. К её застроенной селитебной черте прилагалась и земля Инюшенского сельского общества. В этот период времени земля городу нарезалась весьма невыгодной конфигу- рации, поэтому в застройку улицы Луговской (ныне – улицы Выборной) вно- сились постепенные изменения. В 1906 г. в связи с раздачей усадебных участков беднейшему населе- нию Закаменка увеличилась и территориально и численно; на бывшей степи в разборку выросли полуземляные бараки и избушки. В связи с этим в 1913 г. Городская Дума рассматривала вопрос о строительстве железнодорожной станции в крестьянской деревне Усть-Иня. Было принято решение об отказе в части строительства, так как станция не удовлетворяет интересам города. В конце 1920-х гг. деревня и её земельные наделы были включены в городскую черту, а улица Луговская проходила именно по этой территории.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2