Улицы города Новосибирска - 2019
42 Частные дома – основная застройка улицы. Справа в улицу Воинскую врезается улица Гурьевская, которая влево мимо гаражей по дуге выйдет встык с улицами Гаранина и Добролюбова. Трамвайное полотно, проложенное по улице Гурьевской, делает пово- рот на улицу Воинскую и продолжается до улицы Никитина. Литература: 1. Антипенко Б. Н. Прогулка по Октябрьскому району Новосибирска. – Новосибирск, 2011. – С. 158–165. ВОКЗАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ Вокзальная магистраль является в настоящее время главной улицей Железнодорожного района, а также самой широкой (24,5 м.). Она пересекает проспект Димитрова и улицы Сибирскую, Урицкого. Первоначально, согласно плану города Новониколевска 1906 г., часть улицы Вокзальная магистраль носило название Семипалатинской. Семипала- тинская пересекалась с улицей Кабинетской (ныне – улица Советская) с дальнейшим продолжением. В тот период времени на пересечении этих улиц имелась постройка в виде двухэтажного кирпичного дома, где размещалось частное мужское училище, в 1908 г. оно было преобразовано в частное ре- альное училище, а в 1910 г. – в правительственное, в 1912 г. учебное заведе- ние освободило это здание. В 1912 г. Городская Дума приняла решение и по правилам, изложен- ным в Положении о трактирном промысле, открылся трактир II разряда И. П. Скуе, который расположился по Семипалатинской улице Улицы города Но- во-Николаевска преображались, например, согласно Обязательному Поста- новлению Томского Губернатора от 19 декабря 1913 г. о порядке содержания в исправности улиц был установлен срок устройства тротуаров до 1 января 1915 года, и одной из улиц была указана Семипалатинская. В 1927–1938 гг. закладывается идея создания Вокзальной магистрали в Генеральном плане развития Новосибирска, ее автором был профессор Б. А. Коршунов. С появлением генерального плана Новосибирска за период с 1926 по 1935 гг. трижды менялось направление развития города. В дальнейшем на генплане сохранились основные магистрали, а Вокзальная магистраль в про- ектном плане на ранних этапах отображалась только как вокзальная диаго- наль. В 1930-е гг. от вокзала до пересечения с улицей Советской как прямая связь с центром города начала прокладываться улица – Вокзальная маги- страль. Пробивка магистрали проходила со значительным сносом дореволю- ционных жилых домов по Комсомольскому проспекту, улицам Потанинской, Омской и др. Монументальным строением на этой улице для первой половины 20 века является здание Управления Западно-Сибирского железной дороги
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2