Улицы города Новосибирска - 2019

31 2. Календарь знаменательных и памятных дат Кировского района города Новосибирска, 2013 год / под ред. С. Ю. Вислобоковой. – Новосибирск, 2012 – С. 30–31. БУРЛИНСКИЙ ПЕРЕЕЗД В Железнодорожном районе от дома № 11 по улице Железнодорожной через Транссибирскую магистраль проходит Бурлинский переезд. Его длина составляет около 0,5 км. Название «Бурлинский» за переездом закрепилось с исторических времён, когда через него обозами возили соль с алтайского озера Бурла. Переезд проходит по территории промышленной зоны, относящейся к железнодорожной станции Новосибирск-Главный, он спускается круто вниз к локомотивному депо. Постройки переулка соответствуют потребностям промышленной зоны – производственные, складские, административные здания, а также гаражные комплексы. По адресу Бурлинский переезд, 4 находится региональный памятник истории Паровозное депо – первое промышленное каменное здание города Новониколаевска. Строительство депо (наряду с сооружением первого дере- вянного вокзала на станции Обь, водонапорной башни и мастерских), позво- лило 1 октября 1896 г. открыть регулярное движение на Западно-Сибирской железной дороге (участок Челябинск – ст.Обь). Работами руководил началь- ник дистанции первого разряда Среднесибирского участка железной дороги, инженер, штабс-капитан запаса Владимир Константинович Жандр. Депо было самым крупным предприятием в Новониколаевске того времени. Оно было рассчитано на 450 рабочих мест и включало в себя сва- рочные, вагонные, кузнечно-литейные, слесарно-токарные мастерские. За всю историю своего существования предприятие несколько раз пе- реименовывалось: 1896 г. – паровозное депо с мастерскими станции «Объ», 1898 г. – паровозное депо станции «Новониколаевск», 1926 г. – паровозное депо станции «Новосибирск», с 3 июля 1952 г. – локомотивное депо станции «Новосибирск». В 1960 г. здание было незначительно перестроено, а в конце 1980– 1990-х гг. была произведена его реконструкция. Заметным событием стало выступление в депо Председателя ВЦИК Михаила Ивановича Калинина 27 марта 1934 г. на митинге железнодорожни- ков, в честь этого события установлена мемориальная доска (слева от входа в цех «ТР–2 МВС»). В 1940 г. в паровозном депо Новосибирска началось «лунинское дви- жение» по имени машиниста Николая Александровича Лунина, выступив- шим инициатором соцсоревнования за новые методы эксплуатации паровоза (увеличение объёма ремонта, выполняемое силами самой паровозной брига- ды). В годы Великой Отечественной войны почин Лунина получил широкое распространение на транспорте и в других отраслях промышленности. За

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2