Улицы города Новосибирска - 2019

270 уже построенных домов . В 1958 г. в этом доме располагалось районное управление внутренних дел. В 1960-х гг. началось массовое строительство благоустроенных много- этажных зданий. Формирование Челюскинского жилого массива связано со значительным сносом старых деревянных одноэтажных индивидуальных до- мов. Архитекторами проекта жилого массива являлись Г. В. Гаврилов, А. А. Воловиков, Е. Б. Нагорская, А. С. Михайлов. В 1963 г. был построен протя- женный девятиэтажный жилой дом № 15, первый этаж занимали магазины. Застройка массива осуществлялась девяти- и двенадцатиэтажными жилыми домами серии 1-464-Д, хотя в проекте имелись специально разработанные и шестнадцатиэтажные дома 97 серии. Застройка массива шла с расстановкой отдельных и сблокированных домов, прежде всего по периметру комплекса, по огибающим его транспортным магистралям. Часть их располагалась внут- ри массива, где также находились все детские и школьные здания. Магазины и сооружения бытового обслуживания отдельными одноэтажными помеще- ниями были пристроены или встроены в первые этажи жилых домов. К 1980 г. в «Челюскинском» массиве проживало более двадцати тысяч человек. В 1970-е гг. осуществляется строительство цирка и дворца культуры железнодорожников. Здание цирка строилось по проекту московских архи- текторов Г. Наприенко, С. Гельфера, инженеров В. Корнилова, Е. Гринченко, Ю. Коднира. Новизна сооружения в объёмно-планировочной композиции за- ключалась в возможности многофункционального его использования: как цирка, киноконцертного зала, зала массовых собраний, спортивных демон- страций, устройства выставок. Стационарная широкоформатная киноуста- новка могла сопровождать цирковые представления демонстрацией соответ- ствующих кинолент. Манеж в цирке смещен в сторону выхода артистов. Это позволило уве- личить до 75% число мест прямой видимости, что отличало здание от тради- ционной их планировки. Но этот «единый объём» пришлось несколько «нарушить», что привело к изменению задуманной первоначальной компо- зиции сооружения. Архитектор Г. Н. Бруханов запроектировал по сторонам два кафе и переходы от кафе в вестибюль цирка, где размещались гардеробы. Здание цирка, к сожалению, не стало полифункционарным, ради чего и были задуманы его новые архитектурно-строительные формы. 12 февраля 1971 г. новый цирк открылся. Его строительством началась реконструкция старей- шего района города – Железнодорожного, вдоль улицы Челюскинцев. Дворец культуры железнодорожников – старейшее учреждение культу- ры Новосибирска. Его история ведет отсчет от Железнодорожного собрания, созданного в первые годы существования Новониколаевска, многие годы остававшегося единственным клубом города. В то время он располагался на улице Владимировской. В 1924 г. приступили к строительству нового здания, и в 1926 г. строительство было завершено. В то время клуб назывался «Транспортник» в нем появились кружки радиолюбителей, знаменитая «Си- няя блуза», ансамбли народных инструментов. В 1977 г. было построено но-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2