Улицы города Новосибирска - 2019

25 были украшены резьбой по дереву, сохранившейся кое-где до настоящего времени. Напротив Воднолыжной станции по улице Большевистской, 37 стоял одноэтажный дом Г-образной формы, который принадлежал Илье Григорье- вичу Титлянову, первому старосте посёлка, избранному на эту должность 12 августа 1896 г. На улице есть старые дома восстановленные «под старину», их внеш- ний вид оформлен с применением новых материалов. Влево вверх отходит улица Маковского. Всего один отрезок до улицы Инской, а далее выемка железной дороги южного направления. По другую сторону Коммунального моста рядом со станцией метропо- литена «Речной вокзал» встроили торговый центр «Речной». До постройки моста в этом месте стояла баня. Во время сооружения моста баню использо- вали по назначению строители. Незадолго до окончания строительства баню потребовалось снести для организации съезда с Коммунального моста. Одна- ко снос оказался делом не простым. Прочные кирпичные стены на известко- вой связке с применением яиц не поддавались отбойным молоткам. Взрывать было уже поздно. Поэтому кое-как разломали верхнюю часть и засыпали землёй основание. Станция метрополитена «Речной вокзал» имеет выходы на улицу Большевистскую и к платформе железной дороги. За метромостом находится драматический театр «Старый дом» в по- мещении бывшей школы № 1. Ранее напротив школы находилась остановка трамвая «Локтевская» по названию улицы, которая пересекает в этом месте Большевистскую. Нечётную сторону улицы на значительном протяжении занимает ста- рейший в городе машиностроительный завод «Труд». Чугунолитейный и ме- ханический завод «Труд» основан в 1907 г. Размещался он в маленьких цехах – дощатая литейка, впритык на ней приземистый кирпичный механический цех. С другой стороны – деревянная слесарка, а сбоку пристройка с машиной и паровым котлом. У ворот стояли домик конторы и сарайчик модельщиков. Завод был пристанищем беспаспортных ссыльных. Его директора и хо- зяина Глотова не интересовало, «кто ты есть», лишь бы умел работать. При- глашая на завод, он успокаивал: «Здесь никто не потревожит». Территорию завода «Труд» и станкостроительного завода имени «XVI Партийного съезда» разделяет забор. Было время, в конце 1960-х гг., когда забор был ликвидирован, и территория объединена. Станкостроительный за- вод выпускал многорезцовые и комбинированные станки для корабельных мастерских морского флота. В настоящее время вместо привычного корпуса, выходящего на Боль- шевистскую, видны рекламные щиты и корпус торгового центра «Гиперон». Далее находится Мелькомбинат с транспортной галереей над дорогой до причала барж с зерном. За территорией Мелькомбината выстроен неболь- шой жилой массив с магазинами и поликлиникой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2