Улицы города Новосибирска - 2019
24 рый разделяется перед Октябрьским мостом. Один поток идёт через мост в левобережную часть города, а другой прямо в южном направлении. В насто- ящее время ведутся работы по сооружению эстакады для разгрузки транс- портного потока перед Коммунальным мостом. За последние десятилетия улица претерпела множество изменений. Правая сторона при сооружении набережной была очищена от строений до улицы Добролюбова. Среднюю зону проезжей части дороги занимали трам- вайные пути. От улицы Добролюбова (до строительства здания Речного вок- зала и гостиницы Обь) было сужение проезжей части, т.к. на проезжую часть дороги с правой стороны выходило здание ликёроводочного завода. Во время войны с винзавода по талонам отпускали барду на корм скоту. С пуском ВИНАПа заводик был снесён и ликвидировано местное сужение дороги. Именно в этом месте от трамвайных путей отходила ветка на товарный двор станции Новосибирск-Южный. Эта ветка и трамвайные пути использовались для подвоза материалов при строительстве в 1951–1955 гг. Коммунального (Октябрьского) моста. Во время строительства моста улица Большевистская была перекрыта. Движение транспорта осуществля- лось в обход по улице Зыряновской. 10 сентября 1955 г. Коммунальный мост был открыт, и движение по улице было восстановлено. Летом 1956 г. частич- но восстановили и движение трамваев. Вся трасса трамвая маршрута № 1 была однопутной с разъездами встречных поездов. Трамвайное кольцо находилось под эстакадой Мельком- бината, которая соединяла Мелькомбинат с причалом на реке Оби. Конечная остановка трамвайного маршрута называлась по разному: «Мелькомбинат» или «Улица Грибоедова». В 1957 г. по улице Большевистской уложили новое двухколейное трамвайное полотно, продлив его до реки Плющихи. Ныне трамвайные пути с улицы сняты. С левой стороны улицы и в начал снесли часть домов для сооружения въездов на Коммунальный мост. До постройки Коммунального моста неширокая улица Большевистская имела булыжное покрытие. С правой (чётной) стороны, прижимаясь к домам, проходил трамвайный путь. Напротив ворот воднолыжной станции была остановка трамвая с разъездом. Следующая остановка трамвая «Локтевская» разъезда не имела. Разъезд был на следующей остановке «Винзавод», дальше кольцо у Мелькомбината на траверсе улицы Грибоедова. В настоящее время улица Большевистская начинается домом № 7 ста- ринной постройки. По некоторым данным – это дом и контора Г. М. Будаго- ва. После постройки Коммунального (Октябрьского) моста пляж вначале переместился в сторону нынешнего Речного вокзала, а с постройкой второй очереди набережной пляж на правом берегу исчез окончательно. Зона между улицей Большевистской и железной дорогой – это неширо- кая полоса, застроена от замытой части реки Каменки на протяжении двух кварталов индивидуальными домиками старинной постройки. Многие из них
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2