Улицы города Новосибирска - 2019

156 После закрытия церковь использовалась как склад для хранения зерна. После смены религиозной политики ЦК ВКП(б) и назначения в Новосибирск архиерея в апреле 1944 г. церковь была открыта вновь в ранге кафедрального собора. В 1988 г. её реконструировали. На сегодняшний день Ленская представляет из себя короткую улицу, своим началом выходящую на улицу Железнодорожную и заканчивающуюся выходом на Нарымский сквер. Обе её стороны активно застраиваются но- востройками, оттесняя частный сектор. Литература: 1. Голодяев К. А. Старый Новосибирск. – Новосибирск, 2016. – С. 229. 2. Справочник переименованных улиц, переулков, площадей города Но- восибирска/ отв. за вып. Ю.А. Стрелков. – Новосибирск, 2000. – С. 14. 3. Федер Н. М. Улица Ленская // Твоя малая родина: Железнодорожный район в прошлом и настоящем. – Новосибирск, 2006. – С. 38. ПЛОЩАДЬ ЛУНИНЦЕВ Площадь на пересечении улиц Нарымской и Челюскинцев названа так в честь людей, которые в своей трудовой деятельности успешно применяли методы Николая Александровича Лунина. Там, где проспект Димитрова «ныряет» под путепровод, высоко на от- косе около путей Транссиба на вечный прикол установлен легендарный па- ровоз ФД-3000 – честь и слава новосибирских железнодорожников. На этом паровозе бригада Н. А. Лунина в октябре 1941 г. перешла рубеж стотысяче- километрового пробега без подъёмного ремонта. Его опыт был распростра- нён на все дороги страны. Лунинское движение распространилось среди же- лезнодорожников всех профессий. Начинания подхватили работники про- мышленности и сельского хозяйства. В 1940 г. машинист Н.Лунин выступил инициатором движения межде- монтажных пробегов паровоза, без установки локомотива в депо, путём ре- монта своими силами. В речи на слёте передовиков в феврале 1941 г. Лунин поделился своим опытом: «В мае 1940 года, выезжая с подъёмного ремонта, мы отказались от помощи слесарей… Весь ремонт стали производить своими силами. Мы ста- вили своей целью продлить срок службы деталей и этим увеличить пробег паровоза…Нормы пробега между обточками – 35 тысяч километров, сделали же мы на своём паровозе 62700 километров. Так работает в Новосибирске не только наша бригада». В содержании метода Лунина большое место занимало вождение тяже- ловесных составов без помощи второго паровоза, так называемого толчка. Из скромного начинания Лунина родился новый учебный курс паро- возного дела. Томский институт железнодорожного транспорта выпустил

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2