Улицы города Новосибирска - 2019
104 апреля 1929 г., опублик. в «Бюллетене узаконений и распор, по сел. и лесно- му хозяйству» от 20 апреля 1929 г. № 16. Состоит из Сибгосконюшни и Сибкрайипподрома. Обслуживает Зап.-Сиб. край. Подчиняется Запсибкрай- земуправлению. Часы занятий: с 9 до 16 час. ежедневно. Подведомственна: Новосибирская госконюшня, тел. 9-59. Управл. КОРНЕВ Павел Николаевич, дом.адрес: Ипподромская, 41–43». В течение целого десятилетия ипподром работал ежедневно, на терри- тории построили крепкие бревенчатые конюшни, росло поголовье коней. Дальнейшую судьбу новосибирского ипподрома иначе, чем многострадаль- ной не назовёшь. В военный и послевоенный периоды манеж практически не использовался, стойла опустели, и связанно это, конечно, не с тем, что сиби- ряки охладели к созерцанию грациозных и чутких животных, а с тем, что те- перь конница играла важнейшую роль в повышении обороноспособности страны. В 1962 г. ипподром перенесли из центра на окраину города, за про- мышленный сектор Ленинского района. Решение об открытии первого ипподрома было принято на учреди- тельном собрании Новониколаевского общества любителей конного бега и скачек в посёлке Новониколаевске 12 января 1903 г. Общество состояло из 48 зажиточных жителей города. Пристав Поляков сообщил собравшимся о за- прещении быстрой езды по улицам города и решении управляющего Том- ским имением бесплатно выделить место для скачек – в зимнее время на р. Оби, а в летнее – около местного старого кладбища. Здесь устраивали скачки и совершались полёты первых самолётов. В конце августа 1911 г.авиатор Я. И. Седых демонстрировал своё мастерство на биплане «Фарман». 15 июня 1912 г. на ипподроме состоялся полёт летчика А. А. Кузьминского. В этом же году началось строительство постоянного ипподрома (включая трибуны для зрителей, конюшни, жилые дома для наездников и рабочих) в районе ул. Го- голя – Граничная – Некрасова – Ипподромская. Во время гражданской войны конноспортивные состязания на ипподроме были прекращены. Бега с «вза- имным пари» (тотализатором) на ипподроме были возобновлены летом 1922 г. Соревнования на ипподроме пользовались популярностью. В городе появились – Ипподромская улица, Ипподромский рынок, Ипподромский район. Строительство скоростной магистрали по улице Ипподромской стало серьёзным решением транспортных проблем города. Её ввод позволил значи- тельно разгрузить центр города и напрямую соединить улицу Богдана Хмельницкого Калининского района с улицей Большевистской Октябрьского района. Строительство Ипподромской магистрали началось в1983 г. Первым был построен участок дороги от улицы Писарева до улицы Богдана Хмель- ницкого с двумя путепроводами и трубой на реке Ельцовка-1. Следующим этапом стало строительство участка магистрали отулицы Военной до улицы Большевистской. Одновременно возводился путепровод наулице Гоголя. Его
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2