Галеева А. Р. Мероприятия интегративного типа - 2018

5 НОВАЯ РОЛЬ ИСКУССТВА И ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ФОРМАТЕ БИБЛИОТЕК Искусство давно уже стало объектом пристального внимания со стороны различных научных отраслей и знаний как универсальная сфера, объединяющая все явления на основе визуального признака. Как известно, сформировались и продуктивно развиваются специ- альные дисциплины, которые занимаются исследованием специфики искусства, его положением в системе общественных отношений, во взаимодействии человека и государства, человека и культуры. Широта областей знаний, привлеченных изучением проблем искус- ства, наталкивает на мысль скорее не о многозначности самого пони- мания искусства, сколько о желании понимать общенаучные знания через культурное наследие. Одной из целей библиотеки сегодня является постижение роли культурного наследия в жизни человека, поскольку библиотека считается производителем культурных тен- денций и именно в ней начинаются процессы интеграции всех сфер знаний с искусством. Знакомство пользователей библиотеки с искусством происходит не только в формате выдачи литературы по искусству из специали- зированных фондов, но и в формате культурно-просветительских мероприятий: выставок, образовательных программ, практических занятий. Таким образом, реагируя на эстетические свойства пред- ставляемых в библиотеке материалов, каждый пользователь может открывать для себя новые функции библиотеки. Теоретические основы интегративного подхода В современных условиях важным методом организации и про- ведения культурно-просветительских мероприятий, в том числе в области искусства, может стать интегративный подход. Под интеграцией в образовательном процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объеди- нением в целое разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2