Галеева А. Р. Мероприятия интегративного типа - 2018

20 психофизическое состояние, понять свою траекторию движения к изменению восприятия окружающего мира. Изучение художе- ственного восприятия как формы сотворчества в различные периоды развития как конкретного индивида, так и контингентов – зрителей, читателей, слушателей. Анализ воздействия искусства в создании ценностно-ориентиро- ванной системы личности, его мотивационного наполнения и фор- мирования мировоззрения через произведения искусства является чрезвычайно наглядным, выразительным. По этой модели было проведено несколько мероприятий: «7 сове- тов от Пабло Пикассо», «Исаак Левитан – мастер пейзажа-настрое- ния», структуры которых рассмотрены в Приложении № 3. Модель № 4: «Изучая – создавай» / «Своими руками к пониманию смысла» Модель, заключающая в себе основу мастер-класса, однако, дающая не только практическое знание, но и пути его широкого применения. Для создания такого мероприятие выбирается актуальное собы- тие, чаще всего определяемое календарной датой. Например, Новый год. Повсюду есть множество предложений по созданию открыток, венков, игрушек, подарков. Но как в процессе их создания понять для себя что-либо очень важное? «Арт-лаборатория» подготовила меро- приятие на создание продукта через знание к 150-летию со дня рож- дения Кандинского. Если вспомнить композиции художника, то они очень праздничные, ритмичные, колористически сгармонированные. На их основе можно создать отличную серию аппликативных откры- ток к Новому году, при этом познакомиться с творчеством художника и его биографией, понять смысловую основу контраста и движения. Изобразительное искусство – один из видов художественного творчества человека, который имеет рукотворную природу. Оно возникло 20 тыс. лет назад, в эпоху палеолита и сохранилось в виде наскальных рисунков – абстрактные и линейные изображения. Уче- ными доказано, что древние художники воспроизводили образы, пришедшие к ним в состоянии транса – свои иллюзии. Мир искус- ства – это мир иллюзий. Но человек не может нарисовать то, чего

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2