Галеева А. Р. Мероприятия интегративного типа - 2018

18 и включает в себя комплекс как осознанно высказанных в произ- ведении и направленных реципиенту мировоззренческих утвержде- ний, так и общественных установок, возникающих в произведении самопроизвольно как отражение ситуационной обстановки (в том числе социально-политической). К основным факторам, влияющим на характер субъективности мировосприятия, относятся ценност- ная избирательность, воображение и интерпретация, позиция вос- приятия, определяющая степень шаблонности и ангажированности видения, личный и профессиональный опыт героя-художника и его «вписанность» в определенную культуру. Живописные работы, име- ющие выраженный субъективистский характер, оцениваются как экспериментальный материал. В Приложении № 1 автор рассматривает два мероприятия этой модели: «Учись импрессионизму у Коровина», «Гауди – архитектура по наитию». Модель № 2: «Интегрирование героев по общему признаку» / «Сквозная тема» Целью данного образовательного мероприятия является демон- страция явления с разных сторон его применения. Такой строй прак- тического показа информации выглядит убедительно за счет того, что автор-лектор выделяет общее и выносит его за скобки. Срабатывает принцип «если совпадает в таких разных областях, то, наверное, их находка может быть и мне полезна». Сквозная тема раскрывает проблемы, которые повторяются в раз- личных произведениях искусства, характерные для разных периодов, героев, представителей культуры. Общий признак должен быть доступным, привязан к определенной дате, событию, а иллюстра- тивным материалом должны становиться произведения художников, раскрывающих предмет сквозной темы. В этом случае визуальное сопровождение наилучшим образом расскажет слушателям о явле- нии, обеспечит лучшее запоминание элективного материала. В Приложении № 2 автор рассматривает следующие меропри- ятия: «Улыбка в портретах художников», «Тема любви в картинах русских художников», «Образ женщины в картинах художников».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2