Галеева А. Р. Мероприятия интегративного типа - 2018

17 • зональные: адаптированное, комфортабельное пространство для проведения образовательных мероприятий, напоминающее офисное коворкинговое помещение; • интеллектуальные: уровень образованности лектора, привле- чение к участию деятелей культуры и искусства, высокий уровень гибкости и коммуникабельности оратора, эрудированность и сильные качества его личности; • культурные: объекты визуального искусства, продукты интел- лектуального труда, музыкальные произведения: нотные материалы, виниловые грампластинки, музыкальные СD, книги, альбомы и пери- одические издания из фонда библиотеки. В описании примеров мероприятий к каждой модели прикреплен список тематических литературных источников из фондов Новоси- бирской государственной областной научной библиотеки, которые являются частью книжной экспозиции, сопровождающей меро- приятие, также могут быть использованы при подготовке, анализе произведений и т. п. Автор выделяет пять основных интегративных моделей. Модель № 1. «Герой рассказчика – становится героем слушателей» Цель мероприятия заключается в демонстрации достижений героя через элективную форму с рассмотрением неординарных сто- рон его личности. Так, например, если объектом рассказа автора лек- ции является всемирно известный художник, то о нем идет речь как о философе. Автор ищет те факты его биографии, которые не лежат на поверхности. Самое главное здесь – это рассказ от первого лица, когда все уровни оценки лежат на самом рассказчике. Исходя из это- го, герои, которые могут попасть под данную модель, должны быть хорошо знакомы и любимы автором лекции. Нет смысла говорить о тех, кто не увлекает лично. Изобразительное искусство является одним из путей познания действительности. Сегодня все больший интерес общественности вызывает проблема субъективного восприятия художником объ- ективной реальности и ее влияния на процесс создания произведе- ния искусства. Модель № 1 основана на авторской субъективности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2