История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А ваться для любой, в том числе дорогой краски, у них удобнее ручка, больше щетины, они дольше служат, лучше покрыва­ ют поверхности. Третья — профессиональная группа, для дорогих красок, для специалистов и той небольшой пока группы людей, для которых цена не важна. У них ручка красного цвета и в них используется западноевропейское искусственное волокно «Дю­ пон». Оно лучше щетины, но идеальным вариантом считается смесь искусственного волокна и щетины. Если раньше больше внимания обращалось на планы про­ даж, то сейчас отслеживается заполняемость рынка и дистри­ буция в каждом регионе. Никогда «Акор» не шел путем демпин­ га, не вел войны. Дилер заинтересован в товаре того произво­ дителя, который предложит лучшую услугу, а он получит луч­ шую прибыль. Поскольку «Акору» приходится играть на рынке с московскими компаниями, то понятно, какой тут требуется уровень менеджмента. Как минимум на их уровне. В коллективе коммерческого отдела до 2002 года работало 20 человек, при этом он разделился на несколько частей: отдел продаж, отдел логистики, внешнеэкономический отдел и отдел маркетинга. В службе маркетинга пять человек. Объемы про­ даж в 2002 году увеличились почти на 60 процентов. Когда сформировалась сильная команда менеджеров, в поле зрения акоровцев появились новые регионы. В стратеги­ ческом плане приняли решение охватить страны СНГ. Сейчас продукция «Акора» есть в Белоруссии и Казахстане, на Украи­ не, в Молдавии, в Прибалтике и странах Средней Азии. На этом этап освоения новых рынков не заканчивается, идет рабо­ та с клиентами из США, Германии, Франции, Китая и Монго­ лии. Что касается России, то здесь ситуация не простая. К мо­ менту, когда сформировалась маркетинговая служба, позиции на рынках уже были распределены. «Акор» уверенно чувство­ вал себя на сибирском и дальневосточном рынке (это 15—20 процентов общероссийского рынка), а на рынках за Уралом его позиции оставались слабыми — не более 1 процента. Теперь «Акор» позиционирует себя на рынке как компа­ нию — лидера поставки малярного инструмента в России. «Акор» может претендовать на 50—60 процентов рынка; к сожалению, немалую долю занимают неконтролируемые потоки, ввоз това­ ра челноками, мелкими партиями и контрабанда. Специфика «Акора» заключается еще и в том, что он един­ ственный в России, кто продвигает малярный инструмент. Все остальные компании имеют в ассортименте 10—20 тысяч наи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2