История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А ных специалистов, организуется обучение сотрудников внутри предприятия. Серьезные изменения начались в 2001 году, в 2002-м про­ цесс формирования новой идеологии, подхода к маркетингу, продажам и логистике. Конечно, «Акор», как всякое крупное предприятие, зани­ мается подготовкой специалистов, учит «своих» студентов, повы­ шает квалификацию всех сотрудников. Студенты, проходившие на предприятии практику, за работу всегда получали полную зар­ плату, а после института они все остались работать в «Акоре». Эдуард Марус, например, после окончания института народного хозяйства из рядового экономиста стал заместителем директора по экономике. При этом делается так, чтобы студент — будущий ИТР — начинал с рабочей должности, потому что нельзя без опыта работы руками грамотно спроектировать станок. Нужна начальная школа, знание всей технологии, всех проблем. Дилер всегда прав В середине 90-х во время испытаний экспериментальной модели сушилки случился пожар, и производство макарон при­ остановилось. Перерыв рышел не очень большой, но клиенты тут же переориентировались на продукцию других фабрик. Когда восстановленная линия снова заработала, акоровцы обрадова­ лись, но, что называется, не тут-то было. Предприятию пона­ добилось около года, чтобы восстановить клиентуру. Этот тя­ желый урок на «Акоре» усвоили накрепко. До этого на предпри­ ятии сбытом занимались начальник отдела продаж да один эк­ спедитор. После создали коммерческий отдел, активно заня­ лись рекламной деятельностью, стали участвовать в выстав­ ках, и это принесло свои плоды. Обслуживание клиента орга­ низовали так, чтобы не задерживать его ни на одну лишнюю минуту. Если час машина на загрузке простоит — это ЧП, по­ тому что положено укладываться в 15 минут! Правило это на­ рушалось лишь в 1998 году после дефолта, когда клиенты вы­ строились в очередь и буквально жили на заводе, дожидаясь продукцию. Тут, кстати, тоже крылась опасность: если бы пред­ приятие не смогло обеспечить вал заказов, то также потеряло бы клиентуру. Но горячка 1998—1999 годов прошла, а задачи по продажам только выросли. «Акор» стал создавать свою ди­ лерскую сеть. Но настоящая постановка продвижения товара на рынок, сбыт и маркетинг еще были впереди.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2