История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО ВО СИ БИ Р С К А ных специалистов, организуется обучение сотрудников внутри предприятия. Серьезные изменения начались в 2001 году, в 2002-м про цесс формирования новой идеологии, подхода к маркетингу, продажам и логистике. Конечно, «Акор», как всякое крупное предприятие, зани мается подготовкой специалистов, учит «своих» студентов, повы шает квалификацию всех сотрудников. Студенты, проходившие на предприятии практику, за работу всегда получали полную зар плату, а после института они все остались работать в «Акоре». Эдуард Марус, например, после окончания института народного хозяйства из рядового экономиста стал заместителем директора по экономике. При этом делается так, чтобы студент — будущий ИТР — начинал с рабочей должности, потому что нельзя без опыта работы руками грамотно спроектировать станок. Нужна начальная школа, знание всей технологии, всех проблем. Дилер всегда прав В середине 90-х во время испытаний экспериментальной модели сушилки случился пожар, и производство макарон при остановилось. Перерыв рышел не очень большой, но клиенты тут же переориентировались на продукцию других фабрик. Когда восстановленная линия снова заработала, акоровцы обрадова лись, но, что называется, не тут-то было. Предприятию пона добилось около года, чтобы восстановить клиентуру. Этот тя желый урок на «Акоре» усвоили накрепко. До этого на предпри ятии сбытом занимались начальник отдела продаж да один эк спедитор. После создали коммерческий отдел, активно заня лись рекламной деятельностью, стали участвовать в выстав ках, и это принесло свои плоды. Обслуживание клиента орга низовали так, чтобы не задерживать его ни на одну лишнюю минуту. Если час машина на загрузке простоит — это ЧП, по тому что положено укладываться в 15 минут! Правило это на рушалось лишь в 1998 году после дефолта, когда клиенты вы строились в очередь и буквально жили на заводе, дожидаясь продукцию. Тут, кстати, тоже крылась опасность: если бы пред приятие не смогло обеспечить вал заказов, то также потеряло бы клиентуру. Но горячка 1998—1999 годов прошла, а задачи по продажам только выросли. «Акор» стал создавать свою ди лерскую сеть. Но настоящая постановка продвижения товара на рынок, сбыт и маркетинг еще были впереди.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2