История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИ БИР С КА Таким образом производство защищалось от необязатель­ ных партнеров или плохого качества комплектующих. На базе своего механического цеха стало возможно уверенно решать вопросы по производству такого сложного оборудования, как макаронная линия. Первую макаронную линию «Акор-500», сделанную на продажу, запустили на воронежской фабрике в 2000 году. По словам генерального директора Воронежской макаронной фаб­ рики В.Н. Андронникова, оборудование окупилось за 2,5 года. Продукция, выпускаемая на «Акор-500», по органолептичес­ ким свойствам превосходит макароны его конкурентов в Цент­ ральном Черноземье. Следующую макаронную линию «Акор-1000» запустили в Семипалатинске в 2001 году, она обладала в два раза большей мощностью, чем воронежская. Эту линию акоровцы делали сов­ местно с итальянской фирмой, которая поставляла пресс. Все остальное — сушилки, элеваторы, конвейеры и даже платформу под сам пресс — делал «Акор». Дополнительная сложность со­ стояла в том, что оборудование пришлось размещать на четы­ рех этажах, а самую крупную сушильную камеру буквально втискивать между полом, потолком и колоннами здания. Рабо­ та линии полностью автоматизирована, единственной операци­ ей, на которой используется ручной труд, осталась смена мат­ риц на прессе. Ее обычно проводят 1—2 раза в смену для полу­ чения макарон различной конфигурации. Еще один контракт на «Акор-1000» заключили с краснояр­ ской фабрикой «Краскон». Ее директор В.И. Казанцев перед началом монтажных работ сказал так: «Мы 10 лет пытались купить оборудование для производства макарон, объехали по­ ловину Европы и даже в Бразилии побывали, но ни с кем не смогли договориться. У нас т ут и президент швейцарской фирмы “Бюлер” был. Иностранцы ссорились за наш заказ, но сделка не состоялась из-за соотношения цена — качество. Мы остановили свой выбор на вас, и, считаю, не ошиблись». Когда на «Акоре» готовили к запуску макаронную линию для «Краскона», люди работали по 12—16 часов, почти без выходных. 15 большегрузных автомобилей потребовалось, что­ бы транспортировать новую линию к месту ее постоянной про­ писки — на Красноярскую макаронную фабрику. Еще три авто­ мобиля — для отгрузки ее электрической части. Бригада мон­ тажников уехала в Красноярск монтировать линию, а в цехе сразу же развернулись работы по производству следующей линии — снова для Воронежа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2