История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВО СИБИ Р С К А ной мере присуще и Александру Колесниченко. В 1993 году ко­ оператив «Циклон» преобразовался в открытое акционерное об­ щество «Акор». Через некоторое время в Кузбассе, на Алтае и в Омске у «Акора» появились конкуренты, выпускающие на итальянских линиях макаронную продукцию более высокого качества. У пред­ приятия стали сокращаться объемы продаж, при этом ресурсы ростовской линии по повышению качества оказались исчерпа­ ны. Выхода виделось два: уйти с рынка или тоже покупать им­ портную линию. А.А. Колесниченко вместе с главным конструк­ тором И.К. Шушаковым отправился в Италию прицениться. За десять дней они объехали 16 фирм. Посмотрели сборку и мон­ таж линий, производство теплоизоляционных панелей (это са­ мая сложная деталь оборудования, таких панелей в России никто никогда не делал). Собственно, не только панелей. Линия рос­ товского завода — единственное достижение отечественного ма­ шиностроения на этом рынке. После нее первый взгляд на ита­ льянское оборудование вызвал буквально потрясение — вот это вещь! Надо покупать. Но по возвращении на родину выяснилось, что взять кре­ дит практически невозможно: хоть правительство и твердило тогда о стабилизации, но банки денег не давали. Встал вопрос: уходить с рынка? Первое удивление достижениями итальян­ цев прошло, стали рассматривать проблему с инженерных по­ зиций. В 1998 году на «Акоре» приняли решение самим постро­ ить макаронную линию. Вспоминает И.К. Шушаков: «Страшновато, конечно, было начинать, тем более, что я итальянские линии видел и реально представлял все технические и производственные сложности. Тем не менее мы решились. Четыре месяца ушло на размыш­ ления, на подготовительный этап. 2 июня 1998 года состоя­ лось общее собрание инженеров и рабочих, которые должны были участвовать в проекте, где мы приняли решение за пол­ года сделать свою линию. Заодно перешли на 9-часовой рабо­ чий день, субботы сделали рабочими. В ту пору у нас недоставало даже оборудования для руб­ ки и гибки металла. Конструкторов работало всего трое. А ведь итальянцы, которые линии «на потоке» делают, меньше чем за полгода линию не изготавливают, даже если заказ сроч­ ный. Это по чертежам, да с огромным опытом. 15 июня началось изготовление линии. Конструкторы уже, значит, стали рабочие чертежи выдавать, хотя сборочно­ го чертежа еще и не было. 18 августа началось изготовление

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2