История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИ БИР С К А Новосибирской области. Дважды в год посещают работники цен­ тра «Маркетинг» в поисках партнеров по снабжению и сбыту Московскую ярмарку. Чтобы продукция пользовалась спросом, конструкторы эк­ спериментального цеха изучают журналы мод, сотрудничают с домами моделей: Новосибирским и Московским (Кузнецкий мост). «Я стал директором в 1982 году, — говорит Владимир Петрович Березовский, нынешний руководитель ОАО «Шанс», корреспонденту «Наших новостей» Дмитрию Михалеву. — В то время в стране существовала политика на количественный выпуск продукции, а не на качественный, и никого не интересо­ вало, что на поставленное начальниками количество не хвата­ ет материала. Впоследствии оказалось, что этот акцент был ошибочным. Мы не только тратили большие деньги на произ­ водство невостребованного продукта, не получая ничего взамен, но и шли заведомо неправильной дорогой. Потом это вылилось в нехватку ресурсов и, как итог, сложившиеся на предприятии большие трудности. А затем пришли известные перестроеч­ ные времена. После потрясений девяностых годов швейных предприятий осталось единицы. В том числе и наша фабри­ ка. А для того, чтобы выжить в это сложное время и не пото­ нуть (хотя бы держаться на плаву), пришлось менять эконо­ мическую политику внутри предприятия. В настоящее время мы заняли свое место в цепи предпри­ ятий того же порядка и изготавливаем ту продукцию и в том количестве, которая требуется, и могла бы окупаться. И реали­ зуем ее в тех направлениях, которые уже проверены временем. Налаживаются отношения с АО «Синар», но только уже на конкурентной договорной основе. Это означает, что идет возврат к трестам, к крупным объединениям в форме холдин­ га. Ведь, согласитесь, мощным предприятиям легче разраба­ тывать новые модные модели и размещать и х в мелких акци­ онерных обществах, решать маркетинговые задачи, да и сырье всегда быстрее и дешевле получать большими партиями и го­ товую продукцию сбывать по своим уже налаженным торго­ вым каналам. А кредитные возможности? В этом отношении мелкие акционерные общества, вроде нашего, крупным не чета. Поэтому мы заняли свою нишу, сектор в сугубо специфичес­ ком производстве легкой промышленности и решаем свои спе­ цифические задачи в поле новых производственных отношений: самостоятельно находим партнеров, получаем заказы, качествен­ но выполняем их и на это живем. Тем самым и вносим свою посильную лепту в основы создания цивилизованного рынка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2