История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НОВОСИ БИР С К А Новосибирской области. Дважды в год посещают работники цен тра «Маркетинг» в поисках партнеров по снабжению и сбыту Московскую ярмарку. Чтобы продукция пользовалась спросом, конструкторы эк спериментального цеха изучают журналы мод, сотрудничают с домами моделей: Новосибирским и Московским (Кузнецкий мост). «Я стал директором в 1982 году, — говорит Владимир Петрович Березовский, нынешний руководитель ОАО «Шанс», корреспонденту «Наших новостей» Дмитрию Михалеву. — В то время в стране существовала политика на количественный выпуск продукции, а не на качественный, и никого не интересо вало, что на поставленное начальниками количество не хвата ет материала. Впоследствии оказалось, что этот акцент был ошибочным. Мы не только тратили большие деньги на произ водство невостребованного продукта, не получая ничего взамен, но и шли заведомо неправильной дорогой. Потом это вылилось в нехватку ресурсов и, как итог, сложившиеся на предприятии большие трудности. А затем пришли известные перестроеч ные времена. После потрясений девяностых годов швейных предприятий осталось единицы. В том числе и наша фабри ка. А для того, чтобы выжить в это сложное время и не пото нуть (хотя бы держаться на плаву), пришлось менять эконо мическую политику внутри предприятия. В настоящее время мы заняли свое место в цепи предпри ятий того же порядка и изготавливаем ту продукцию и в том количестве, которая требуется, и могла бы окупаться. И реали зуем ее в тех направлениях, которые уже проверены временем. Налаживаются отношения с АО «Синар», но только уже на конкурентной договорной основе. Это означает, что идет возврат к трестам, к крупным объединениям в форме холдин га. Ведь, согласитесь, мощным предприятиям легче разраба тывать новые модные модели и размещать и х в мелких акци онерных обществах, решать маркетинговые задачи, да и сырье всегда быстрее и дешевле получать большими партиями и го товую продукцию сбывать по своим уже налаженным торго вым каналам. А кредитные возможности? В этом отношении мелкие акционерные общества, вроде нашего, крупным не чета. Поэтому мы заняли свою нишу, сектор в сугубо специфичес ком производстве легкой промышленности и решаем свои спе цифические задачи в поле новых производственных отношений: самостоятельно находим партнеров, получаем заказы, качествен но выполняем их и на это живем. Тем самым и вносим свою посильную лепту в основы создания цивилизованного рынка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2