История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО В О С И Б И Р С К А образовать акционерное общество и выйти из состава вышесто ящей организации. Так появилось общество открытого типа (АООТ), которому на конкурсной основе присвоили название «Антарес» — по имени самой яркой звезды в созвездии Скорпи она. Председателем правления и генеральным директором из брали С.А. Яцуна. Переход на рыночные отношения заставил предприятия легкой промышленности вступить в ожесточенную конкурент ную борьбу. Особенно нелегко пришлось предприятиям, подоб ным «Антаресу», — расположенным в глубинке, далеко от снаб женческих и торговых объектов. Дело пришлось начинать с та кими крупными, известными уже производителями, как «Се верянка», «Салют», «Вымпел». Борьба за выживание заставила идти на техническое перевооружение, внедрение АСУ (авто матизированной системы управления), а в дальнейшем (в 1996 году) — и на создание собственной службы снабжения, сбыта и маркетинга. Техническое перевооружение началось с эксперименталь ного цеха. Здесь внедрили САПР (система автоматизированной подготовки раскладок). Затем в раскройном цехе внедрили АНРК (автоматизированный настилочно-раскроечный комплекс). С 1993 года работы по внедрению программного обеспечения начались на всех участках. На самых сложных и ответственных их них внедрялись следующие задачи АСУ: «Автоматизирование нор мирования времени выполнения технологических операций швейного производства», «Отдел сбыта», «Реализация готовых изделий», «Склад готовых изделий», «Модель», «КСУ», «Про мер ткани», «Расчет ткани и настил», «Учет и отчетность», «Делопроизводство» и другие. Следующим шагом технического перевооружения стало заключение договора с немецкой фирмой «Дюркопп-Адлер» о полной модернизации швейных изделий. Причем модернизация началась без остановок основного производства. Реконструкцию производства удалось провести в срок. Однако перевооружение не решило всех задач. Новое вы сокотехнологичное оборудование, конечно, позволяло работать с меньшим количеством брака, но если изделия с торговой мар кой «Антарес» будут дорогими, старомодными, они останутся невостребованными, потребитель их просто не купит. Тем бо лее что надо учитывать особенность Барабинска, расположен ного на самой полнокровной железнодорожной артерии стра ны, по которой и распространяется в основном торговля чем бы то ни было, в частности, ширпотребом. Среди барабинцев осо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2