История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НО В О С И Б И Р С К А образовать акционерное общество и выйти из состава вышесто­ ящей организации. Так появилось общество открытого типа (АООТ), которому на конкурсной основе присвоили название «Антарес» — по имени самой яркой звезды в созвездии Скорпи­ она. Председателем правления и генеральным директором из­ брали С.А. Яцуна. Переход на рыночные отношения заставил предприятия легкой промышленности вступить в ожесточенную конкурент­ ную борьбу. Особенно нелегко пришлось предприятиям, подоб­ ным «Антаресу», — расположенным в глубинке, далеко от снаб­ женческих и торговых объектов. Дело пришлось начинать с та­ кими крупными, известными уже производителями, как «Се­ верянка», «Салют», «Вымпел». Борьба за выживание заставила идти на техническое перевооружение, внедрение АСУ (авто­ матизированной системы управления), а в дальнейшем (в 1996 году) — и на создание собственной службы снабжения, сбыта и маркетинга. Техническое перевооружение началось с эксперименталь­ ного цеха. Здесь внедрили САПР (система автоматизированной подготовки раскладок). Затем в раскройном цехе внедрили АНРК (автоматизированный настилочно-раскроечный комплекс). С 1993 года работы по внедрению программного обеспечения начались на всех участках. На самых сложных и ответственных их них внедрялись следующие задачи АСУ: «Автоматизирование нор­ мирования времени выполнения технологических операций швейного производства», «Отдел сбыта», «Реализация готовых изделий», «Склад готовых изделий», «Модель», «КСУ», «Про­ мер ткани», «Расчет ткани и настил», «Учет и отчетность», «Делопроизводство» и другие. Следующим шагом технического перевооружения стало заключение договора с немецкой фирмой «Дюркопп-Адлер» о полной модернизации швейных изделий. Причем модернизация началась без остановок основного производства. Реконструкцию производства удалось провести в срок. Однако перевооружение не решило всех задач. Новое вы­ сокотехнологичное оборудование, конечно, позволяло работать с меньшим количеством брака, но если изделия с торговой мар­ кой «Антарес» будут дорогими, старомодными, они останутся невостребованными, потребитель их просто не купит. Тем бо­ лее что надо учитывать особенность Барабинска, расположен­ ного на самой полнокровной железнодорожной артерии стра­ ны, по которой и распространяется в основном торговля чем бы то ни было, в частности, ширпотребом. Среди барабинцев осо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2