История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005

благодаря пересадочным станциям — и с другими районами. Продление линии от пересадочной станции «Октябрьская» в Пер­ вомайский район приблизит юго-восток правобережного Ново­ сибирска, в том числе и крупнейшую железнодорожную стан­ цию Инская. С пуском Первомайской линии почти в два раза снизится транспортная нагрузка на улицы Первомайскую, Ки­ рова, Большевистскую, проспект Дзержинского. И, наконец, ввод в строй перспективной Октябрьской ли­ нии завершит объединение всех районов города (кроме Совет­ ского) единой сетью метрополитена через пересадочные узлы. Надежную связь с другими районами получит Калининский с его крупными заводами и прилегающими к ним жилмассивами. В процессе ввода в эксплуатацию проектируемых станций метрополитена предусматривается реорганизация маршрутной сети наземного пассажирского транспорта. Новосибирский метрополитен — на пороге своего очеред­ ного юбилея. Двадцать лет назад по его подземным тоннелям побежали первые экспрессы. Ныне вся жизнь столицы Сибири, ее будущее прочно связаны с метрополитеном, который про­ должает, несмотря ни на какие трудности и преграды, стро­ иться, развиваться, прибавлять в километрах и станциях, де­ монстрируя завидные упорство и оптимизм, а еще — надежду. Ведь сказано же: дорогу осилит — идущий. Х Р О Н О Л О Г И Я 1954 г. При разработке Генерального плана Ново­ сибирска в схеме застройки города впервые для обслуживания возрастающего пассажи­ ропотока предусмотрен метрополитен. 1968 г. Совет Министров РСФСР утвердил Гене­ ральный план Новосибирска, предусматри­ вающий в городе строительство метрополи­ тена. 23 сентября 1971 г. Госпланом РСФСР утверждена комплексная схема развития всех видов городского пас­ сажирского транспорта г. Новосибирска на 1970—2000 гг. с обоснованием начала строи­ тельства метрополитена в 1975 г. ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2