История промышленности Новосибирска_Новый отсчет V_1986-2005
благодаря пересадочным станциям — и с другими районами. Продление линии от пересадочной станции «Октябрьская» в Пер вомайский район приблизит юго-восток правобережного Ново сибирска, в том числе и крупнейшую железнодорожную стан цию Инская. С пуском Первомайской линии почти в два раза снизится транспортная нагрузка на улицы Первомайскую, Ки рова, Большевистскую, проспект Дзержинского. И, наконец, ввод в строй перспективной Октябрьской ли нии завершит объединение всех районов города (кроме Совет ского) единой сетью метрополитена через пересадочные узлы. Надежную связь с другими районами получит Калининский с его крупными заводами и прилегающими к ним жилмассивами. В процессе ввода в эксплуатацию проектируемых станций метрополитена предусматривается реорганизация маршрутной сети наземного пассажирского транспорта. Новосибирский метрополитен — на пороге своего очеред ного юбилея. Двадцать лет назад по его подземным тоннелям побежали первые экспрессы. Ныне вся жизнь столицы Сибири, ее будущее прочно связаны с метрополитеном, который про должает, несмотря ни на какие трудности и преграды, стро иться, развиваться, прибавлять в километрах и станциях, де монстрируя завидные упорство и оптимизм, а еще — надежду. Ведь сказано же: дорогу осилит — идущий. Х Р О Н О Л О Г И Я 1954 г. При разработке Генерального плана Ново сибирска в схеме застройки города впервые для обслуживания возрастающего пассажи ропотока предусмотрен метрополитен. 1968 г. Совет Министров РСФСР утвердил Гене ральный план Новосибирска, предусматри вающий в городе строительство метрополи тена. 23 сентября 1971 г. Госпланом РСФСР утверждена комплексная схема развития всех видов городского пас сажирского транспорта г. Новосибирска на 1970—2000 гг. с обоснованием начала строи тельства метрополитена в 1975 г. ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2